Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Метод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитанию
Воспитание
Автор: Бакулина Алена Николаевна   
12.03.2022 21:08

Метод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитаниюМетод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитанию

Мы живем в современном обществе, где все следят за модой, за новыми технологиями, идеями, и стремимся за всем этим успеть. Но в нашей жизни есть вещи, которые остаются неизменными на протяжении многих веков – семейные ценности и т.д. современная педагогика не стала исключением. Она тоже следует тенденциям современного общества. В последние годы появляется много разнообразных направлений, таких как…, но со временем эти направления утрачивают свою актуальность и про них все забывают. Но есть педагогические направления, которые не только не утратили свою актуальность, а еще больше вызывают интерес к себе. К такой педагогике относится педагогика Марии Монтессори. На протяжении 100 лет к ней не угасает интерес во всем мире. За последние годы в Росси интерес к данной педагогике значительно вырос. По всей стране открываются монтессори сады, центры и школы. Появилось много центров, где обучают специалистов монтессори педагогике.

 

В нашей стране большой интерес к монтессори педагогике проявляют учреждения социальной защиты, а именно центры содействия семейному воспитанию. С чем же связан такой интерес к монтессори педагогике, в чем ее уникальность?

Педагогика Марии Монтессори уникальна, так как она основана на вовлечение детей в увлекательную и интересную для них деятельность. Эта педагогика содержит уникальные, тщательно разработанные дидактические материалы. Согласно самой Марии Монтессори развитие ребенка это основное. Она считала, что каждый ребенок, несмотря ни на что имеет большой потенциал и безграничные возможности, которые необходимо развивать. Эти потенциальные возможности имеют все дети, независимо от тех условий, в которых они проживали и их диагнозов. Данное утверждение является ключевым для выбора данного направления, для использования педагогики Монтессори в условиях центров содействия семейного воспитания.

Как известно в центрах семейному воспитанию находятся дети из ассоциальных семей, дети с ОВЗ, и дети с ограниченными возможностями. Как известно, семья является основным институтом в жизни каждого человека. Именно в семье закладываются основы личности, правила поведения ребенка в обществе. В ассоциальных семьях данные процессы отсутствуют или носят деструктивный характер. М.И. Рожков отмечал, что в неблагополучных семьях, ребенок фактически остается сиротой, потому что ассоциальное поведение родителей потенциал воспитания не реализуется, семья становится источником личностной психотравматизации. (1, с.93). Дети из ассоциальных семей характеризуются задержкой речевого, психо-моторного развития, слабыми навыками социального опыта.

Основная цель работы учреждения направлена на преодоление социальной недостаточности детей, поступающих туда, помочь воспитаннику овладеть навыками, которые ему будут необходимы в повседневной жизни.

Поэтому очень важно ребенка социализировать. Как правило, социализация в условиях учреждений интернатного типа, очень сложный процесс. Именно здесь на помощь приходит Монтессори педагогика. Она позволяет ребенку обучиться необходимым навыкам в условиях класса. Затем полученные навыки переносятся в повседневную жизнь ребенка. В этом процессе происходит все мягко, без стрессовых ситуаций для ребенка. Именно метод Монтессори помогает сделать это очень эффективно с детьми раннего возраста, с детьми с ОВЗ.

Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» идет в ногу со временем. Поэтому активно внедряют педагогику Монтессори в своем учреждении. С 2014 г. ГКУ ЦССВ «Центральный» принимает участие в реализации проекта Благотворительного фонда ЦУМ-детям по согласованию с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы с целью обучения специалистов Монтессори-технологии.

В рамках проекта в учреждении организована Монтессори-студия и подготовлена специальная Монтессори-среда в двух группах с оснащением классическим Монтессори-оборудованием: развивающими материалами и пособиями. Внедрены в практику работы с детьми индивидуально-адаптированные материалы, созданные специалистами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа по методу Монтессори имеет большое значение в условиях нашего учреждения, так как у нас находятся дети раннего возраста. Именно Монтессори педагогика способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей. И направлена на раннее развитие детей. Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Работа по методу Монтессори позволяет нашему учреждению реализовывать одну из основных функций образования: доступность для всех категорий детей, в том числе, детей группы риска и детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог «ведет» ребенка по его индивидуальному маршруту с учетом его возможностей и особенностей. Достижения детей обеспечиваются деятельностью педагогов, постоянно обновляющих цели, методы, фактическое и теоретическое содержание программ и планов занятий.

Педагогика монтессори благоприятно влияет не только на детей, но и на педагогический коллектив в целом. У педагогов, работающих по системе монтессори происходит изменения в мировоззрении. Педагог выступает не как авторитарная личность, а как друг и помощник ребенка. В Монтессори педагогике очень важно не сделать за ребенка, а «помочь сделать ему самому».

Исходя из всего вышеизложенного хочется сделать вывод о том, что монтессори педагогика будет актуальна для учреждений социальной защиты еще долгие годы. Работая в классе монтессори наши воспитанники получают адекватный и полный для своего возраста образ окружающего мира – природы, культуры. Они с первых дней обучения в классе приучаются к самообслуживанию и согласно возрасту самостоятельно раздеваютсяодеваются, совершают гигиенические процедуры, накрывают на стол, подметают пол, ухаживают за растениями, поддерживают порядок в групповой комнате. Получают все то, что не смогли получить дома и в дальнейшем, уходя в семью быть успешными.

Литература.

  1. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие под ред., М. И.Рожков. – москва: Владос, 2006. -239с.
  2. Дети другие уникальная методика раннего развития. Мария Монтессори. Издательство АСТ издательский дом «Карапуз» Москва 2014г.
  3. «Мария Монтессори: ее жизнь и работа», Е.М. Стэндинг, 1957г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год