Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Ермакова Ольга Анатольевна Сторож Елена Анатольевна Гордеева Тамара Михайловна
|
29.03.2021 09:49 |
Роль дидактической игры в воспитательном процессе.
- Хайрулина Наталья Васильевна воспитатель,
- Чебанова Марина Геннадьевна воспитатель,
- Ермакова Ольга Анатольевна воспитатель.
- Сторож Елена Анатольевна воспитатель,
- Гордеева Тамара Михайловна воспитатель
Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит в организации игры. Он же разработал систему дидактических игр, которая представляет основу воспитательного процесса.
Игра — основной вид деятельности детей. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Главное, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоению программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок достигал игровой цели, усваивая при этом программный материал.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Марининская Ирина Юрьевна
|
22.03.2021 07:33 |
Конспект занятия в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга на тему: «Стили семейного воспитания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 110 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №110)
Составила: педагог-психолог Марининская И.Ю. г. Иркутск, 2020
Занятие в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга по теме: «Стили семейного воспитания»
Цель: ознакомление родителей со стилями общения в семье, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лашкина Ольга Вадимовна
|
19.03.2021 16:27 |
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»
Лашкина Ольга Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью моей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины.
Цель конкретизируется задачами:
- Формирование первичных представлений о малой Родине, о себе, других людях, объектах окружающего мира.
- Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн).
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
- Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине.
- Воспитание и уважение к труду взрослых.
- Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Авцынова Наталья Владимировна
|
12.03.2021 16:55 |
«Роль сказки в развитии и воспитании детей»
«Сказка — это зернышко. из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский
Как много воспоминаний из детства хороших и добрых, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Айрапетян Евгения Сергеевна
|
09.03.2021 03:50 |
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.
Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Рамазанова Равза Рифкатовна Мурко Елена Викторовна
|
28.02.2021 20:06 |
Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»
Цель: вовлечь родителей в процесс воспитания у дошкольников уважительного отношения к женщине, любить, чутко, отзывчиво и с добром относится к матерям, бабушкам и всем женщинам.
Задачи:
- Вовлечь каждого участника в творческий поиск, формируя представление о женщине – матери, как великой ценностью каждого человека.
- Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры для определения общих качеств, свойственные всем матерям, которые необходимо ценить и уважать (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
- Укрепить детско-материнские отношения, на примерах внимания матери к детям и детей к матери.
- Воспитывать уважительное и внимательное отношения к матери, бабушке, женщине вообще.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
22.02.2021 14:54 |
Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?
Наказания детей — тема непростая.
Хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.
В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать.
Наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.
Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна
|
22.02.2021 13:11 |
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. У детей, которые растут в атмосфере любви и понимания, меньше проблем со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общении со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок растет дружелюбным, открытым, общительным или тревожным, грубым, самодовольным, обманчивым.
Мировая практика консультирования детей и их родителей показывает, что даже очень сложные образовательные проблемы вполне разрешимы, если можно восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительских отношений невольно запечатлевается в детской психике. Это происходит очень рано, даже в дошкольном учреждении, обычно бессознательно.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бобровникова Галина Михайловна, Вишнякова Екатерина Юрьевна
|
22.02.2021 08:45 |
Дидактические игры с детьми по гендерному воспитанию
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Предлагаем игры по гендерному воспитанию, которые научат детей быт внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ишкина Гузель Мансафовна
|
20.01.2021 15:09 |
Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
Ишкина Гузель Мансафовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 219, г.Уфа
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, положении в пространстве. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
В организме человека существует система направленная на организацию восприятия окружающего мира, которую называют- сенсорной (чувственной). Для младших дошкольников создаются условия по закреплению умений выделять цвет, форму и величину, как признаки предметов; накапливать представления об их разнообразии и об отношениях между предметами по величине; отличать один предмет от других; выделять из ряда других похожих или не похожих на него.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дубинская Валентина Константиновна
|
30.12.2020 19:59 |
Бабушкин дневник 2.
Незабываемые события и впечатления оставить на долгую память очень хочется о своей внучке, которая самая, самая, самая …
1 сентября 2018 года.
Утро. Собираемся в школу. Подъехала баба Аня с цветами и подарками. Папа с мамой сходили в магазин и купили для учительницы семь белых роз, с которыми Мирослава пошла в школу. Астры от бабушки Ани оставили дома для нашей ученицы, которая последующие дни постоянно трогала их лепестки и восхищалась их красотой.
Итак, в школу нашу первоклассницу провожали папа с мамой и две бабушки. Простояли линейку, и бабушки ушли домой, а родители остались ждать окончания классного часа, чтобы забрать дочь домой. Затем они дружно поехали к тёте Оксане жарить шашлыки.
3 сентября.
Первый учебный день. В школу дочь повели папа с мамой, забирала я. Дитя довольное. Ходили в столовую всем классом, где ели рисовую кашу. Она была такая вкусная, что Мирослава попросила добавку, а яблоко немного погрызла по дороге домой. Сидела на уроках за той же партой, что и в первый день, только мальчик рядом был уже другой. Но вместе с ним они получили пятёрки по поведению, а остальные дети – двойки за то, что шумели.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 44 |
|
|