Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
Воспитание
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна   
10.01.2020 18:44

Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»

Куликова Анастасия Вадимовна, воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ 3»

Совсем недавно, моя знакомая задала вопрос: -Можно ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы, например за завтраком?

Я ответила ей, что конечно нет. Она решила, что мультфильмы ребенку смотреть нельзя, я поправила ее: — Во время приема пищи, просмотр мультфильма не желателен, он отвлекает от приема пищи, что вредно для пищеварения. Но в самом просмотре мультфильма ничего запретного нет. Конечно есть несколько параметров мультфильма, которые важно учитывать перед тем как включать его ребенку.

Первое, что нужно учесть, это конечно же возраст вашего малыша и соответствие, просматриваемого мультфильма возрастным ограничениям. Взрослым, которые хотят включить ребенку мультсериал, важно знать его содержание. Мультфильм не должен быть агрессивным, содержать насильственные сцены, учить плохим поступкам. Неправильно подобранный сеанс может нанести эмоциональную травму ребенку, расшатать детскую психику.

Подробнее...
 
Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
Воспитание
Автор: Иванова Анастасия Сергеевна   
05.01.2020 09:22

Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»

Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?

Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.

Неприятно смотреть на малыша, который разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!

Подробнее...
 
Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.
Воспитание
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
09.12.2019 14:38

Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.

Воспитание-процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны-воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.

Родительская безотказность и детская безудержность желаний… Не трудно заметить прямую зависимость в этом. Где воспитание ребенка строится на уступках, там вольно или не вольно ребенок растет потребителем, эгоистом, не способным ни к каким самоограничениям.

Некоторые родители связывают понятие «счастливое детство» с неограниченным предоставлением ребенку материальных удовольствий. С убежденностью они говорят:

Подробнее...
 
Воспитание будущего гражданина своей страны
Воспитание
Автор: Рябинина Татьяна Викторовна   
09.12.2019 14:18

Воспитание будущего гражданина своей страныВоспитание будущего гражданина своей страны

Воспитатели МБОУ ЦО №27 г. Тулы, 16 школа Рябинина Т.В.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Подробнее...
 
Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»
Воспитание
Автор: Николаева Вера Михайловна   
24.11.2019 08:48

Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»

Николаева В.М., воспитатель ГДБОУ детский сад № 20 Центрального района Санкт-Петербурга

Сказка — универсальное средство в сфере воспитания, она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают. В них обрисовываются ситуации, отношения между героями, выходящие за границы повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор, знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности.

Она играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Воспитание
Автор: Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.   
13.10.2019 17:19

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Подготовили воспитатели:

  • Бондарева Е.В.
  • Жиленкова Л.И.

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

  • негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
  • позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Подробнее...
 
«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»
Воспитание
Автор: Архипова Мария Сергеевна   
25.09.2019 06:53

«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»

Составитель Архипова М.С. ГБОУ Школа 183 до 1 Москва 2019г.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Толерантность означает умение принять и правильно понимать другие культуры, способоы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Поскольку основной вид деятельности дошкольников является игра, то и формирование толерантности должно опираться на игровые методы

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.

Игротерапия. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры у ребенка развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

Подробнее...
 
Статья «Капризы и упрямство»
Воспитание
Автор: Адамсон Лариса Валерьевна   
28.08.2019 22:55

Статья «Капризы и упрямство»Статья «Капризы и упрямство»

Работа с родителями.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

Подробнее...
 
Изобразительная деятельность и умственное воспитание детей
Воспитание
Автор: Титова Ольга Викторовна   
02.08.2019 11:26

Изобразительная деятельность и умственное воспитание детейИзобразительная деятельность и умственное воспитание детей

Детское изобразительное творчество – отражение окружающей действительности и средство образного познания реального мира. Оно выражает отношение детей к миру, их общение с окружающим, выявляет их мечту, фантазию, воображение и эмоции ребенка.

Именно в дошкольном возрасте изобразительная деятельность – важное средство умственного развития детей, поскольку с изобразительной деятельностью неразрывно связаны познавательные процессы.

В своих рисунках, лепке дети отражают то, что они видят, о чем узнают, что захватывает их чувства, взывает интерес.

Ежедневно дети знакомятся с окружающим их миром, многое они узнают от взрослых.

Подробнее...
 
Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Воспитание
Автор: Хачатрян Мариам Феликсовна   
29.07.2019 23:11

Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУХудожественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Хачатрян Мариам Феликсовна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 «Золотой ключик» 18 апреля 2019г.

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное действие.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»
Воспитание
Автор: Шаренко Вера Александровна   
16.07.2019 08:37

Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»

Шаренко Вера Александровна. МБДОУ «Детский сад «Варенька», город Абакан, воспитатель.

Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста. [2; 165].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год