Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Гендерный подход в воспитании детей в семье»
Воспитание
Автор: Григорьева Клара Варфоломеевна Фролова Марина Васильевна Зарубина Елена Робертовна   
04.04.2021 07:49

«Гендерный подход в воспитании детей в семье»«Гендерный подход в воспитании детей в семье»

На современном этапе вопросы гендерного воспитания дошкольников являются актуальными.

Проанализировав социальный паспорт семей детского сада, мы выявили, что в нашем дошкольном учреждении девочек больше, чем мальчиков. Несмотря на то, что большинство семей являются полными, в 33-х семьях детей воспитывают только мамы. Поэтому в нашем детском саду этот вопрос стал более актуальным.

Результаты анкетирования показали, что большой процент родителей некомпетентен в вопросах гендерного воспитания. Большинство пап уезжают на заработки из-за нехватки денег. Основной контингент родителей – это родители молодые, которые не представляют своей жизни без гаджетов. Молодые родители перекладывают ответственность на бабушек и дедушек (этот момент особенно проявился во время пандемии). Ну и негативное влияние социальных сетей тоже накладывает свой отпечаток.

Мы поставили перед собой цели и задачи – оказание помощи родителям, поиск эффективных средств гендерного воспитания в семье.

 

Скачать конспект

Для решения этих задач выбрали наиболее эффективны, на наш взгляд, формы, методы и приемы взаимодействия с родителями:

  • творческие мастерские, фестивали семейного творчества
  • семейная гостиная, день семьи (Интересно проходит в детском саду день семьи. В группах развешиваются объявления. В назначенное время приходят родители групп одного возраста, составляется маршрут, в соответствии с которым сначала родители с детьми приходят в физкультурный зал, там инструктор по физической культуре проводит с ними, скажем, круговую тренировку или знакомит с подвижными играми или спортивными упражнениями. Через 10 минут они перемещаются к учителю-логопеду – там все вместе они проводят артикуляционную гимнастику, повторяют скороговорки, чистоговорки, закрепляют звуки. Затем переходят в музыкальный зал, где с музыкальным руководителем играют в оркестр. Так, родители с детьми и специалистами учреждения с пользой проводят время.
  • конкурсы «Самый, самый папа»
  • «Виртуальная гостевая» (когда родители записывают видео, в котором рассказывают о своей работе, а дети потом в группе знакомятся. Дети очень просят родителей рассказать о своей работе, гордятся потом ими)
  • выпуск стенгазет «Мой папа служил в Армии», «Я помогаю маме» (стенгазеты выпускает не только каждая группа, но и раз в месяц выпускается общая стенгазета, которая размещается в фойе).
  • очень интересная форма «Вместе ставим сказку» (на праздниках и развлечениях мы как-то уже привыкли, что родители исполняют роли, теперь такая форма используется в группах – это может быть и театр петрушек, и пальчиковый, и теневой и др. виды театра. Ежегодно в ДОУ планируется неделя театра с привлечением родителей).
  • экологические субботники (дети трудятся вместе с родителями)
  • совместные спортивные мероприятия, утренняя гимнастика «Вместе с мамой/ с папой»
  • передачи «местного телевидения» (мы записываем на видео ответы детей по разным темам и предлагаем затем родителям посмотреть эти сюжеты в различных мероприятиях)
  • фотосушка, выставки «Хобби моих родителей».
  • интересный прием – наблюдение за трудом мужчин-сотрудников детского сада (инструктора, плотника, электрика, программиста, сантехника). Дети имеют возможность каждый день наблюдать за работой плотника Александра Вячеславовича (особенно дети, которые воспитываются только мамой). Но и для других детей это полезно, потому что не каждый папа умеет делать то, что делает наш плотник, а он – умеет делать все. В каждом кабинете, в каждой группе дети видят результаты его труда – это бизиброды, полочки для детских работ, полотенечницы, стол для лего-кабинета, стена творчества, декорации к праздникам и многое-многое другое. И даже его поделка заняла 1 место в городском конкурсе, посвященном подвигу трудового народа при строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
  • также мы практикуем решение семейных ситуаций, элементы тренинга (как общаться с мальчиками/девочками, как хвалить мальчика/девочку)
  • интервьюирование (Мой папа самый… Моя мама самая…)

Наши перспективы.

  1. Приобрести современное оборудование для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
  2. Организовать бесплатные и платные дополнительные услуги по ручному труду для мальчиков и девочек (домоводство, бисероплетение, работа с деревом).
  3. Подобрать интернет-ресурсы для родителей по гендерному воспитанию дошкольников.
  4. Организовать семейные клубы по интересам для родителей мальчиков и девочек.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год