Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Пшеничных Лилия Анатольевна
|
25.05.2018 19:46 |
Семья и детский сад
Пшеничных Лилия Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с №72 «Акварель»
Воспитание детей — старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного (общественного) и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания, изложенные в “Домостроях”, “Поучениях”.
Прошлое породило и проблемы, которые решаются до сих пор, а именно: как совместить семейное воспитание с организованным общественным. В чем его суть?
А она (суть) заключается в следующем: на протяжении полутора веков со дня открытия первого детского сада в России (частный детский сад А.С. Симонович) решался и продолжает решаться вопрос: как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг друга? Первый детский сад, открытый в первой четверти XIX века в Западной Европе Фридрихом Фребелем, являлся “.... дополнением семейного воспитания в тех случаях, когда в семье не имеется других подходящих по возрасту детей, когда мать не имеет достаточно времени или знаний, чтобы руководить занятиями маленьких детей, когда житейские условия требуют домашней тишины, которая сильно стесняет ребенка
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Корнева Татьяна Александровна
|
05.05.2018 13:39 |
Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
Корнева Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 72 "Акварель"
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.). Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Вахрушева Елена Михайловна
|
21.04.2018 18:18 |
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
1. Основные понятия в области сенсорного воспитания
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ерошкина Валентина Васильевна
|
28.12.2017 22:32 |
«…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но одно дело – желать этого и стараться предоставить ему все блага в детстве, а другое – подготовить его счастливое будущее.
Но возможно ли спроектировать счастливое будущее растущего человека?
Ответим на этот вопрос словами А.С. Макаренко: «…Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Вдумаемся: воспитать его так, чтобы он был счастливым… Мудрая мысль, которую хорошо бы взять на вооружение каждому, кто хочет, чтобы его ребенок вошел в самостоятельную жизнь. Ибо счастливым быть нельзя в одиночку.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гахраманова Севиндж Салим Кызы
|
13.12.2017 01:13 |
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Гахраманова Севиндж Салим кызы Воспитатель ГБОУ школа 1272 г.Москва
Термин «гендер», появившийся в западной психологии в 1950-х годах, был связан, прежде всего, с изучением людей, чья самоидентификация в качестве мужчины или женщины не совпадала с биологическим полом. Тогда был поставлен вопрос, какие же социальные, психологические, поведенческие качества и модели поведения в современном обществе присущи людям разных полов. В качестве определения гендера в современной отечественной науке предложена дефиниция, разработанная И.С. Клециной, которая понимает гендер как «специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. Гендер, таким образом, относится не просто к женщинам или мужчинам, а к отношениям между ними, и к способу социального конструирования этих отношений, то есть к тому, как общество «выстраивает» эти отношения и взаимодействие полов в социуме» (И. С. Клецина, 2004, С. 71). Таким образом, из теории следует, что гендер – не природная данность, а социальный конструкт (Т. В. Бендас, 2006, С.16). Гендер предполагает полоролевое самоосознание индивида, на которое можно и должно влиять путем воспитания, причем, чем раньше начнется такое воспитание, тем лучше.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Киреева Мария Александровна
|
07.10.2017 22:03 |
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
Киреева Мария Александровна Воспитатель ГБОУ ООШ №4 СП «детский сад «Жар-птица» Город Новокуйбышевск, Самарская область
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, честности и правдивости, скромности, доброжелательности.
Отец и мать, а также другие члены семьи формируют личность ребенка с самого раннего его возраста. Положительный результат возможен лишь при условии правильного воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения.
Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Саакян Ануш Мельсовеа
|
22.09.2017 23:32 |
Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
Автор ГБОУСОШ139 Детское отделение 2101 воспитатель: Саакян Ануш Мельсовна Город Москва
Дорогие родители!
Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребёнка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие, да каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Валиуллина Алина Рамилевна
|
22.09.2017 15:07 |
Валеологическое воспитание дошкольников
Валиуллина А.Р. воспитатель МАДОУ «Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казань
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.
Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.
В дошкольном возрасте у детей активно развиваются психологические процессы через валеологическое воспитание, формируется память произвольное внимание, воображение, появляются новые чувства; забота, бережливость, ответственность и т. д. Дети учатся управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам. Начинают бережно относится к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кольчинаева Екатерина Алексеевна
|
15.09.2017 22:59 |
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна
|
26.03.2017 13:07 |
Педагогическая статья "Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой"
Всем известно, что уже в раннем возрасте ребенок охотно слушает чтение взрослых, легко запоминает короткие сказки, живет вместе с героями книг, сочувствует им одним, и по-детски осуждает других. Под влиянием книг, разнообразных художественно- дидактических пособий, и групповых занятий со взрослым возникает детская художественно-речевая деятельность.
К 5-6 годам дети приобретают навык сосредоточенного внимательного слушания литературных произведений, умения мотивированно высказывать свое отношение к содержанию, к персонажам сказок.
«Сказочное» творчество базируется на игре, максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложить более глубокие основы литературного воспитания, создаст фундамент для дальнейшего его развития.
Знакомство со сказкой начинается с выразительного ее чтения взрослым.
Характер и содержание последующей работы обуславливается самим литературным произведением, возрастом, уровнем развития и активности детей. Педагог избирает какой-то один метод или сочетает разные методы в зависимости от задач, которые он перед собой ставит.
Рассмотрим основные методы работы:
1. Целенаправленное наблюдение.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
13.03.2017 05:26 |
Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 36 |
|
|