Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Петрякова Екатерина Евгеньевна Морозова Анжелика Анатольевна Наумова Вера Николаевна   
29.01.2019 09:03

Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольниковСохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников

  • Петрякова Екатерина Евгеньевна, воспитатель,
  • Морозова Анжелика Анатольевна, воспитатель,
  • Наумова Вера Николаевна, воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 93», г. Братск

Идея необходимости реализации поликультурного воспитания впервые прозвучала после второй мировой войны, когда только что созданные ЮНЕСКО и ООН объявили о новой культурной и образовательной политике, базирующейся на идее поддержания человеческого достоинства на основе общечеловеческих ценностей, наиболее четко отражённых в Декларации прав человека. Это проявлялось в процессах совершенствования системы образования и воспитания, улучшения условий жизни общества, борьбы с тоталитаризмом, в поддержании культурного разнообразия и поощрении развития культурных меньшинств.

 

Скачать конспект

Кризис, развивающийся в нашей стране последние годы, показал, что самой уязвимой сферой человеческих взаимоотношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Именно в эту область, в первую очередь, проецируются экономические, социальные и политические проблемы. Позиция этнической толерантности, терпимости и доверия — основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.

Одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит образовательным учреждениям, как важнейшим институтам социализации личности. Компонентами содержания социального развития дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является народная культура. Воспринимаемая ребенком через фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, плясовые песенки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального общежития, стимулирует проявление социальных эмоций. В своей работе мы знакомим детей с явлениями общественной жизни, особое внимание уделяя таким темам, как «Семья», «Детский сад», «Родная страна». Так же проводим систематическую работу по приобщению дошкольников к русской праздничной культуре (народные праздники), отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря. Основной вид детской деятельности – игра. Народные игры с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающие в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство…

Перечень мероприятий по поликультурному воспитанию.

Тщательное изучение и сохранение обычаев и традиций своего народа имеет прикладное значение, так как способствует развитию преемственности поколений, укреплению семьи, уважительному отношению к своей и другим культурам. А взаимное усвоение элементов культур, как известно, содействует интеграционным процессам и усиливает гражданское самосознание.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, изначально принадлежащих разным культурам, по подготовке и проведению подобных мероприятий, способствуя решению таких задач, как улучшение взаимопонимания, уважение, взаимопомощь, разрушение предубеждений и стереотипов, имеет конечной целью сплачивание полиэтнического коллектива детей.

Список литературы:

  1. Абрамова М.А. Развитие этнического и исторического сознания педагогов как условие профессиональной подготовки // Сибирский педагогический журнал. — 2005. _ № 2. — С. 116-126/
  2. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. — Якутск: Изд-во ЯГУ им. М.К. Аммосова, 1979. — 181 с.
  3. Гасанов 3.Г. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук., 2000. — 30 с.
  4. Гасанов 3.Г. Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости // Педагогика. _2003. _ № 5. _ С.12-25.
  5. Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Санкт-Петербург 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год