Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Косыч Лариса Анатольевна   
11.01.2015 01:43

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возрастаДошкольный возраст период всестороннего развития и становления личности ребенка. В этот период ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Дети обнаруживают и используют зависимость между степенью влажности глины и ее податливостью при лепке, между формой конструкции, и ее устойчивостью, между силой удара по мячу и высотой, на которую он подпрыгивает, ударяясь о пол, и т.д. Развивающееся мышление дает детям возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.  Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснения замеченным явлениям, т.е. он думает, запоминает, анализирует, тем самым решая интеллектуальные задачи. А, что такое интеллект?

Подробнее...
 
Как выбрать игрушку?
Воспитание
Автор: Волкова Ольга Александровна   
22.12.2014 01:05

Как выбрать игрушку?

      Авторы статьи: воспитатели МДОУ № 79 Московской области, Раменского района Волкова О.А., Сакулина Л.П.

   Пространство игры и игрушки- самое сложное для родителей, потому что оно очень изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально отличаются от современных. И мы решили обратиться к специалистам.

         Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста  с сбой в современные игрушечные  супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки- серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т.д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: "Авторитет родителей в воспитании ребенка"
Воспитание
Автор: Анна Ивановна Воробьёва   
15.12.2014 19:49

Консультация для родителей: Авторитет родителей в воспитании ребенкаАвторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено.

Подробнее...
 
Воспитание детей в семье
Воспитание
Автор: Бирюкова Ирина Николаевна   
06.12.2014 02:08

Воспитание детей в семьеРассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребенка.
Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Родители стесняются дать детям так нужную им ласку, теплоту. Робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают пугливыми личностями, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется сремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адап!
 тируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родетелей и других взрослых, уходят в мир фантазий вместо того, чтобы активно действовать.

Подробнее...
 
Самостоятельность воспитывается с раннего детства
Воспитание
Автор: Рафиля Минтагировна Хоснуллина   
19.11.2014 05:38

Самостоятельность воспитывается с раннего детстваСамостоятельность воспитывается с раннего детства
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас не знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам!»,- говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.
Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительно помощь детям, приносят ли им пользу?

Подробнее...
 
БУКЛЕТ "Развитие ребенка в возрасте 1 год 6мес- 2 года"
Воспитание
Автор: ь   
03.11.2014 09:36

БУКЛЕТ Развитие ребенка в возрасте 1 год 6мес- 2 годаВ буклете рассматриваются различные показатели развития детей раннего возраста.Буклет рекомендуется родителям поступающих в ДОУ детей.

Игрушки для детей от 1 года 6 м до 2 лет
• сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители lнабор посуды пластмассовой и металлической, лучше крупного размера (чашка около 10 см в диаметре, чтобы ребенку удобно было ее взять за руку);
• игрушечные животные разного размера, сделанные из мягкой пластмассы и резины, удобные для игр с водой, песком, строительным материалом. Наиболее удобны для детей игрушечные животные и куклы среднего размера (25—35 см lкукла более подвижная, детализированная (с пальчиками на руках и ногах и т. п.) — от этого она становится более похожей на человека;
• куклы из мягкой пластмассы, а лучше из ткани в простой неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см;

Подробнее...
 
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Воспитание
Автор: Овсянкина Екатерина Николаевна   
28.10.2014 22:48

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила: Овсянкина Е.Н. Воспитатель МБДОУ д/с «Лучик»  комбинированного вида  2014-2015г.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей...» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества.

Подробнее...
 
"Современные дети и принципы их воспитания"
Воспитание
Автор: Имерукова Лилия Рифкатовна   
01.10.2014 17:55

Современные дети и принципы их воспитанияСовременные дети и принципы их воспитания.
Если думаешь о завтрашнем дне -сей зерно,
Если на 10лет вперед –сажай лес,
Если же на 100 лет – воспитывай детей.
(Народная мудрость).
Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие?
К нам педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки , которые «не понимают как нужно воспитывать внуков». Так же те методы , которые они использовали для воспитания своих детей, уже не работают.
Наблюдая за детьми замечаю, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, вследствие чего у них снижено внимание, дети не желают выполнять указания взрослых, и выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать.

Подробнее...
 
Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком
Воспитание
Автор: Елена Геннадьевна Петрова   
07.09.2014 20:10

Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнкомАзановская Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог
Петрова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад № 2 г. Архангельск

Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком
В статье раскрываются значение и особенности организации совместной досуговой деятельности родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью  в дошкольном учреждении компенсирующей направленности.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, это становится актуальным и значимым из-за наметившихся тенденций роста числа «особых» детей.             Особенности общения умственно отсталых детей дошкольного возраста выражаются в низком уровне коммуникативных и организаторских умений и навыков, низким уровнем представлений о нормах и правилах поведения в социуме, недостаточностью владения вербальными и невербальными средствами общения, отсутствием потребности вступать в контакт с окружающими людьми.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»
Воспитание
Автор: Л.в. Рубцова   
07.09.2014 09:23

Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 374 Промышленного района г.Самары
Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»
Выполнила: Рубцова Л.В. г.Самара
В школе детей учат читать, считать, писать, решать задачи, в любой информации находить сходство и различия, а также закономерности, скрытые от непосредственного восприятия и раскрываемые путем умозаключений, подтверждать правильность своих высказываний. Автор познакомит родителей с тем, как еще до школы научить ребенка этому и многому другому с помощью рисования.

Подробнее...
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»
Воспитание
Автор: Ирина Юрьевна Петракова   
06.09.2014 01:24

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»
Ребенок вырабатывает собственную нравственную систему ценностей в среднем только к семилетнему возрасту, когда начинает самостоятельно оценивать поступки окружающих и их поведение. Нормой оценки при этом будут являться некие личностные критерии, полученные им в основном в процессе духовно-нравственного воспитания в семье. С рождения главными авторитетами для детей являются отец и мать. А главная задача родителей с первых дней жизни ребенка – обогащать его знаниями, опытом, умениями, развивать ум, формировать отношение к добру и злу, прививать принятые в социуме моральные ценности и устои и способность их отстаивать. В процессе духовно-нравственного развития и воспитания моральные идеи, прививаемые ребенку родителями, должны трансформироваться в нормы поведения. Существует несколько уровней духовно-нравственного воспитания, использование которых в семье комплексно необходимо для успешного становления гармоничной личности: Мотивационно-побудительный – наиболее важный, содержащий истоки поведения, которые общество осуждает или одобряет, в зависимости от приносимой пользы или вреда, добрые или злые. Основная задача родителей – побудить ребенка к такому развитию, когда он сам захочет быть хорошим, проявляя активность в своем нравственном становлении; Эмоционально-чувственный – состоящий из впитываемых ребенком чувств и эмоций, составляющих семейную атмосферу. Необходимо доминирование в семье сердечности, ласки, искренности над морализаторством, запретами, менторством. Особенно важна такая атмосфера на первых годах жизни детей, когда им нужна эмоциональная поддержка и теплые чувства родителей. Эмоции, которые вызывают положительные чувства – любовь, нежность, радость, благодарность, восхищение должны преобладать в семейной атмосфере над отрицательными, провоцирующими гнев, злость, зависть, обиду, ненависть; Рациональный (интеллектуальный) – содержащий моральные знания и оценки, принципы, нормы поведения, идеалы. Задача родителей – научить детей основным понятиям, привить знания о добре и зле, смысле жизни, счастье, долге, чести и достоинстве. Духовно-нравственное воспитание в детях всех элементов их эмоциональной и нравственной составляющих будет гарантией гармонии внутреннего мира ребенка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 20

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год