Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»
Воспитание
Автор: Гаджиева О.А. Разумова Ю.Ю.   
17.05.2022 20:39

Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида № 3»

Подготовили:

  • Гаджиева О.А.
  • Разумова Ю.Ю.

Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.

Актуальность:

  1. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
  2. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
  3. У детей нечёткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
  4. В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
  5. Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблемы:

Детей необходимо приобщать к семейным традициям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Обоснование актуальности проблемы. Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности семьи, места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ семейных ценностей потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Сегодня все понимают, что воспитывать любовь и уважение к родному дому следует с раннего возраста. Наблюдая за детьми, анализируя диагностики, беседуя с родителями, я пришла к выводу, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи», неточные знания или вообще их отсутствие об истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничего не радует в поведении ребёнка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечёткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

  1. само здание, стены и крыша над головой;
  2. семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья и другие родственники;
  3. определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, природа);
  4. неизменный распорядок дня, жизненный стиль, система ценностей;
  5. семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);
  6. своё личное пространство.

Цель: Взаимодействие с родителями по формированию у детей положительного образа родного дома

Задачи:

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада.
  6. Воспитывать любовь к семье, проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
  7. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – организационно – диагностический (сентябрь);
  2. этап – формирующий (октябрь — февраль);
  3. этап – обобщающий (март).

Предполагаемый результат:

  1. Организация выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
  2. Повысить качество образовательного процесса, процесс обучения сделать более увлекательным, эмоционально-насыщенным
  3. Создать методическую копилку по данной проблеме.
  4. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Повысить уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Практическая значимость:

  1. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях
  2. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей
  3. Укрепление связи семьи и ДОУ
  4. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Теоретическая значимость: Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Формы работы с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Родной дом»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видеопросмотры.

Формы работы с родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини-проекты.

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно-диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – формирующий (октябрь – февраль).

Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам;

- Развитие интереса к истории своей семьи

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

3 этап – обобщающий (март)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

План работы с родителями:

  1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Моя семья».
  2. Провести консультации и изготовить материалы на следующие темы:
  • «Роль родителей в формировании у детей положительного образа родного дома»,
  • «Родословная семьи»,
  • «Семейные праздники и традиции»,
  • «Творческая деятельность детей на благо дома»,
  • «Семейный досуг».

3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Оформить выставки творческих работ детей и их родителей по теме нашего проекта «Мой дом»

5. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений «Дом моей мечты», «Добрых дел мастер», «Викторина» и т.д.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. ВераксыМ. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
  • «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
  • интернет – ресурсы: презентации по теме
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;
  • В. Катаев «Цветик–семицветик»,
  • С. Баруздина «Мамина работа»,
  • С. Михалкова «А что у вас?»,
  • Я. Акима «Моя родня»,
  • Ненецкая сказка «Кукушка»
  • http: //detsad-kitty. ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya. html
  • Стихи, загадки, пословицы, поговорки
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год