Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»
Воспитание
Автор: Бажукова Татьяна Владимировна   
09.11.2022 21:27

Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области

Разработала: Бажукова Татьяна Владимировна, воспитатель п. Вохма, 2021 г.

Паспорт проекта:

Название «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»

Цель Изучить влияние игр с прищепками на способность детей овладеть основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания

Вид: Образовательный, творческий

Срок реализации проекта: октябрь 2021 г- май 2022 г

Участники проекта: Воспитанники всех возрастных групп, в том числе дети с ОВЗ, педагоги, родители (законные представители).

 

Скачать конспект

Прогнозируемые результаты: для педагога:

  1. Изучено влияние игр с прищепками на овладение детьми дошкольного возраста основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания.
  2. Разработаны и опробованы различные варианты игр.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена новыми дидактическими играми.
  4. Идея одобрена педагогическим сообществом.

для детей:

1. В ходе игровой деятельности с прищепками детьми достигнуты целевые ориентиры воспитательной работы

для родителей:

  1. Родители приняли идею педагога и активно же воплощают ее в домашних условияx
  2. Участвуют в изготовлении игр, предлагают новые варианты.

Автор-разработчик: Бажукова Татьяна Владимировна, воспитатель

Актуальность

Рабочая программа воспитания (далее Программа) — это документ, который и по сей день вызывает много вопросов у педагогов, требуя очень внимательного отношения к себе.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Круг задач, определенный Программой достаточно велик, а средства для их решения ограничены.

Проанализировав наполнение предметно-пространственной среды разных возрастных групп, я увидела, что все наглядные и настольно-печатные пособия решают в первую очередь обучающие задачи, оставляя воспитательный аспект на вторых позициях.

Чем подкрепить воспитательные действия педагога?

Таким образом, была выявлена проблема: нет достаточного количества игр и пособий, решающих воспитательные задачи.

Гипотеза. Поскольку Программа воспитания – это часть ООП ДО и также соответствует требованиям ФГОС ДО, где на первый план выходит деятельностный подход, а достижение цели возможно только в деятельности, то игры с прищепками помогут в решении воспитательных задач.

1. Цели и задачи

Цель проекта: Изучить влияние игр с прищепками на способность детей овладеть основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания

Задачи:

для педагога:

  1. Изучить влияние игр с прищепками на овладение детьми дошкольного возраста основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания.
  2. Разработать и опробовать различные варианты игр.
  3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду новыми дидактическими играми.
  4. Поделиться идеями с педагогическим сообществом.

для детей:

1. Помочь детям достичь целевых ориентиров воспитания.

для родителей:

  1. Познакомить и заинтересовать родителей идеей проекта.
  2. Привлечь к изготовлению игр.

Вид проекта: образовательный, творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники всех возрастных групп, в том числе дети с ОВЗ, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: сентябрь 2021г – май 2022 г.

1. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленной цели.

Дошкольное детство – это особый период, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во все сферах его деятельности. Малыш живет в мире игры, веря персонажам и предметам, подражая им, общаясь с ними, поэтому важно обеспечить ребенку беспрерывную череду увлекательных игровых моментов. Чем необычнее игровой материал, тем выше интерес ребенка к действию с ним.

Например, обычная бельевая прищепка. Кроме своего прямого назначения она несет в себе огромную ценность. Сегодня этот предмет нашел широкое применение в педагогике. Разнообразие материалов и цветовая гамма дает возможность решать самые разные задачи.

О прищепке говорили и применяли на практике великие педагоги. выделяя как отдельную педагогическую технологию, называемую прищепкотерапией. Так, Мария Монтессори говорила: «Мы выполняем движение не только для того, чтобы двигаться, каждое движение имеет свою цель». Она рассматривала прищепки, как средство развития мелкой моторики. Я полностью с ней согласна. Подобные игры хорошо развивают щипковый захват, способны перераспределять мышечный тонус, развивают тонкие движения пальцев рук. Но, я рассматриваю этот факт как дополнение к решению поставленных мною целей и задач.

Идея изготовить игру с прищепками возникла при участии в региональном конкурсе «Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся». Я назвала ее «Вместе мы — Россия». Игра состояла из круга, разделенного на секторы (количество секторов педагог определяет самостоятельно), прищепок и набора картонок «Национальный костюм», «Национальный флаг», «Символ народа» и т.д. (Приложение 1) На каждый сектор, прищепку и предметную картинку наклеена липкая лента. Этот материал дает возможность использовать один и тот же круг и один набор прищепок для организации разных вариантов игр.

В течение тематической недели «День народного единства» мы говорили с детьми о нашей Родине, разнообразии национальностей, проживающих на территории России, их традициях и обычаях. Тема для детей достаточно непростая, а игра «Вместе мы — Россия» параллельно с обретением новых знаний в ходе игровой деятельности появится чувство патриотизма, уважение к народам разных национальностей, восхищение неповторимостью национальных костюмов и т.д.

Идея была одобрена жюри, и отмечена дипломом 3 степени.

Если игра с прищепками хорошо решает задачи патриотического воспитания, значит, ее можно применить и относительно других направлений. Проанализировав календарный план воспитательной работы, пришла к выводу, что все направления воспитания можно сопровождать подобными играми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год