Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Главное дело малыша
Воспитание
Автор: Пятыгина Наталия Викторовна   
01.02.2012 08:37

Главное дело малышаОчень я люблю играть
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь – уберу
Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад,
Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз.
Возьму машинки и конструктор,
Построю новый городок, назову его «Весёлый»,
Матрёшки встанут в хоровод.
Очень я люблю играть,
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь, уберу.


Эти незамысловатые строки родились у меня, когда я с интересом наблюдала за игрой своих непоседливых воспитанников. Дети и игра – два взаимосвязанных неразрывных понятия. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития.
Но давайте обратимся к реальности, посмотрим, что сейчас в действительности чаще всего происходит с этим самым настоящим детским делом. Когда ребёнку исполняется 3 года, он переходит в разряд дошкольников. Многие родители сразу же усиленно начинают готовить детей к школе, обременяя их утомительными занятиями по обучению счёту, чтению, письму. Папы и мамы ошибочно полагают, что такой «солидный» статус как дошкольник, оправдывает такие их действия. На самом деле, родители глубоко заблуждаются. Ведь они не учитывают того, что дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры. А игра – это и есть самое важное в жизни малыша. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает основные навыки и умения, учится коммуникативным действиям.
Любая игра, в независимости от сложности, подразумевает получения определенного опыта. Именно игра даёт ребёнку раскрыться интеллектуально, эмоционально, физически. Играя, дети в доступной для себя форме осваивают и осмысливают полученную информацию. Мы, взрослые, должны понимать, что ребёнка ни в коем случае нельзя принудительно чему-либо научить, заставить быть внимательным и усидчивым. И есть лишь один способ привлечения его к любой деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.) – это заинтересованность.
Малыша сначала надо увлечь, а уж потом, в процессе увлекательной деятельности, развивать его способности и обогащать знаниями.
Используя для познания игры и игровые ситуации, ребёнок развивает такие навыки как ловкость, наблюдательность, мышление, память, воображение, а также вырабатывает речевые умения. Игра, и это в ней бесценно, стимулирует умственную деятельность и познавательный интерес.
Конечно, в силу своей неопытности, дети зачастую не могут открыть всё многообразие игры. Поэтому задача взрослых – помочь ребёнку познать многогранный игровой мир, открыть ему дополнительные возможности знакомых предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями. К тому же совместная игра сблизит ребёнка и взрослого, укрепит их доверительные отношения.
Английский писатель Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Перефразируя его, хочется добавить : «А чтобы сделать детей по- настоящему счастливыми, старайтесь с ними чаще играть». Подарите себе эти незабываемые мгновения жизни. Ведь наши дети так быстро растут…
Сделайте сами первый шаг! А тем, кто уже готов его сделать, будут полезны небольшие советы:
1. Играйте в любую игру увлечённо и с интересом, не стесняйтесь проявлять эмоции и свои артистические данные, даже если они у Вас совсем скромные. Помните, что игра с ребёнком – это не необходимость, а прекрасные минуты проведённые вместе.
2. Играя, учитывайте особенности развития и характер ребёнка.
3. Старайтесь избегать в играх однообразия и монотонности, постоянно «оживляйте» игру чем-либо новым.
4. Проявляйте терпение, избегайте критики и отрицательных оценок в адрес ребёнка.
5. Чаще хвалите малыша даже за минимальные успехи.
6. Помните, что любая игра должна доставлять ребёнку только удовольствие.

Пятыгина Н.В.
Воспитатель ДОУ № 11 «Весёлые ребята»
г Королёв

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год