Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Главное дело малыша
Воспитание
Автор: Пятыгина Наталия Викторовна   
01.02.2012 08:37

Главное дело малышаОчень я люблю играть
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь – уберу
Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад,
Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз.
Возьму машинки и конструктор,
Построю новый городок, назову его «Весёлый»,
Матрёшки встанут в хоровод.
Очень я люблю играть,
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь, уберу.


Эти незамысловатые строки родились у меня, когда я с интересом наблюдала за игрой своих непоседливых воспитанников. Дети и игра – два взаимосвязанных неразрывных понятия. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития.
Но давайте обратимся к реальности, посмотрим, что сейчас в действительности чаще всего происходит с этим самым настоящим детским делом. Когда ребёнку исполняется 3 года, он переходит в разряд дошкольников. Многие родители сразу же усиленно начинают готовить детей к школе, обременяя их утомительными занятиями по обучению счёту, чтению, письму. Папы и мамы ошибочно полагают, что такой «солидный» статус как дошкольник, оправдывает такие их действия. На самом деле, родители глубоко заблуждаются. Ведь они не учитывают того, что дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры. А игра – это и есть самое важное в жизни малыша. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает основные навыки и умения, учится коммуникативным действиям.
Любая игра, в независимости от сложности, подразумевает получения определенного опыта. Именно игра даёт ребёнку раскрыться интеллектуально, эмоционально, физически. Играя, дети в доступной для себя форме осваивают и осмысливают полученную информацию. Мы, взрослые, должны понимать, что ребёнка ни в коем случае нельзя принудительно чему-либо научить, заставить быть внимательным и усидчивым. И есть лишь один способ привлечения его к любой деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.) – это заинтересованность.
Малыша сначала надо увлечь, а уж потом, в процессе увлекательной деятельности, развивать его способности и обогащать знаниями.
Используя для познания игры и игровые ситуации, ребёнок развивает такие навыки как ловкость, наблюдательность, мышление, память, воображение, а также вырабатывает речевые умения. Игра, и это в ней бесценно, стимулирует умственную деятельность и познавательный интерес.
Конечно, в силу своей неопытности, дети зачастую не могут открыть всё многообразие игры. Поэтому задача взрослых – помочь ребёнку познать многогранный игровой мир, открыть ему дополнительные возможности знакомых предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями. К тому же совместная игра сблизит ребёнка и взрослого, укрепит их доверительные отношения.
Английский писатель Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Перефразируя его, хочется добавить : «А чтобы сделать детей по- настоящему счастливыми, старайтесь с ними чаще играть». Подарите себе эти незабываемые мгновения жизни. Ведь наши дети так быстро растут…
Сделайте сами первый шаг! А тем, кто уже готов его сделать, будут полезны небольшие советы:
1. Играйте в любую игру увлечённо и с интересом, не стесняйтесь проявлять эмоции и свои артистические данные, даже если они у Вас совсем скромные. Помните, что игра с ребёнком – это не необходимость, а прекрасные минуты проведённые вместе.
2. Играя, учитывайте особенности развития и характер ребёнка.
3. Старайтесь избегать в играх однообразия и монотонности, постоянно «оживляйте» игру чем-либо новым.
4. Проявляйте терпение, избегайте критики и отрицательных оценок в адрес ребёнка.
5. Чаще хвалите малыша даже за минимальные успехи.
6. Помните, что любая игра должна доставлять ребёнку только удовольствие.

Пятыгина Н.В.
Воспитатель ДОУ № 11 «Весёлые ребята»
г Королёв

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год