Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе
Скоро в школу
Автор: Реутова Элеонора Сергеевна   
26.02.2024 20:09

Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школеРазвитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе

Внимание является важным познавательным процессом, позволяющим ребенку приобрести знания об окружающем мире. Оно влияет на успешность будущего образования старших дошкольников.

Многие педагоги и психологи (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К.А. Климова и др.) отмечают трудности испытываемые детьми, вступившими на новый уровень образования в роли учеников. Некоторые дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Вследствие этого актуально становится развитие свойств внимания при подготовке к школе во время обучения и воспитания ребенка в детском саду. Успешность выполнения деятельности ребенком зависит от многих факторов, один из них умение сосредоточиться. Так, чем старше ребенок становится, тем устойчивее его внимание. В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена непроизвольного внимания на произвольное. Другими словами, ребенок может быть сосредоточен даже, если утратил интерес. Это новое качество, крайне важно для успешного обучения в школе.

 

Внимание — это залог успешной учебы, поэтому для совершенствования этой психологической функции стоит обязательно выделять время, иначе ребенку в школе будет сложно осваивать программу, требующую длительной сосредоточенности и высокой концентрации. Тренировка произвольного внимания должна быть построена по принципу «от простого к сложному» и проводиться регулярно.

Используя в работе дидактические настольно-печатные игры, головоломки, ребусы и другие пособия, требующие для решения сосредоточения, педагог способствует развитию внимания. Стоит заметить, воспитатель, хорошо знающий возможности детей, может предлагать такие игры детям с недостаточно сформированным вниманием. Важно отметить, что основными принципами развития объема внимания в настольно-печатных играх могут быть: принцип постепенного увеличения количества одновременно воспринимаемых объектов, организация настольно-печатных игр в парах и микро группах, использование соревновательных элементов. Принципами устойчивости внимания при использовании настольно-печатных игр выступают: повышение сложности игрового действия, и принцип постепенного наращивания времени продолжительности игры. Например, игра «Домино» способствует концентрации внимания, так как ребенку приходится одновременно следить за игровыми действиями участников и за имеющимися у него картинками.

Дидактическая игра «Рассмотри и выложи» закрепляет знания детей о временах года, воспитывает внимание, любознательность, терпение. В ходе игры дети пытаются проводить элементарный сравнительный анализ, выявляют сходство и отличие.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» закрепляет знания детей о частях суток, воспитывает внимание. Дети соотносят предметные картинки с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Что напутал Незнайка?» расширяет кругозор детей, их познания об окружающем мире, развивает логику и мышление, учит находить соответствия. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти в них ошибки.

Дидактическая игра «Развивающее лото» развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а так же умение определить логическую цепочку. В ходе игры дети тренируют мелкую моторику рук и координацию движения.

Дидактическая игра «Хитрые предметы» направлена на развитие внимания и усидчивости. Игра развивает внимание, путем логических вычислений дети находят предметы схожей формы.

Дидактическая игра «Цифры» тренирует произвольное внимание. Дети в занимательной игровой форме учатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.

Игра «Шахматы» способствует повышению уровня интеллектуального развития детей, формирует умение концентрировать внимание на решении задач, воспитывает целеустремленность, терпение и характер.

Развитие произвольного внимания всегда связано с борьбой между «хочу» и «надо» и хорошо, когда детское «надо» становится осознанным, а не навязанным, поэтому развивать внимание ребенка лучше в процессе активной игры и занимательных упражнений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год