Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие адаптации ребёнка к школьному обучению»
Скоро в школу
Автор: Русакова Татьяна Витальевна   
04.11.2021 10:12

«Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие адаптации ребёнка к школьному обучению»«Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие адаптации ребёнка к школьному обучению»

(из опыта работы МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска,

Подготовила: Русакова Т.В., старший воспитатель)

Сегодня в системе образования происходят изменения. Они связаны с теми социально-экономическими процессами, которые идут в нашем обществе. И в первую очередь – постоянно растущим потоком информации, постоянно изменяющимися условиями жизни и постоянно возникающими новыми требованиями к человеку. Сегодня мы знаем, как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в первую очередь его психологические качества, способность общаться и получать информацию. А это значит, что сегодня школа ставит перед собой главную задачу – научить ребенка учиться! Одно из условий непрерывного образования является — преемственность всех звеньев учебного процесса. На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Подробнее...
 
Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»
Скоро в школу
Автор: Сафеева Марина Николаевна   
30.10.2021 04:23

Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»

Выполнила: Сафеева Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №439» г. Нижний Новгород.

Цель исследования — изучение роли конструирования в формировании готовности дошкольника к обучению в школе.

Объект исследования – формирование готовности детей дошкольного возраста к школе.

Предмет исследования – формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что конструктивная деятельность может являться эффективным средством формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе при соблюдении следующих условий:

Подробнее...
 
Психологическая готовность к школе и ее компоненты
Скоро в школу
Автор: Тархова Татьяна Михайловна   
08.10.2021 22:28

Психологическая готовность к школе и ее компонентыПсихологическая готовность к школе и ее компоненты

Важным аспектом в вопросе изучения школьной зрелости является изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе Л.А. Венгер, С.Д. Цукерман, Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова, Л.К. Айзман, А.И. Савинков, С.Д. Забрамная.

Исследования Н.Г. Салминой показали, что для школьников первого класса с низким уровнем произвольности характерен низкий уровень игровой деятельности, а, следовательно, характерны трудности в обучении.

«Школьная зрелость», «готовность к школе» и «психологическая готовность к школе» — эти понятия используются в психологии для обозначения уровня психического развития ребенка, по достижении которого последнего можно учить в школе. Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание психики ребенка. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Подробнее...
 
Многофункциональное дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Энциклопедия первоклассника»
Скоро в школу
Автор: Герасимова Марина Ивановна   
11.09.2021 07:32

Многофункциональное дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Энциклопедия первоклассника»Многофункциональное дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Энциклопедия первоклассника»

Автор: Герасимова Марина Ивановна г. Красноярск МБДОУ № 73 музыкальный руководитель

«Энциклопедия первоклассника» познакомит дошкольника со школьными традициями, школьными принадлежностями, распорядком дня первоклассника и т. д. В энциклопедии собраны интересные и увлекательные игровые задания о школе, «Собери портфель», «Одень ученика», «Составь слово». Цель дидактического пособия: формирование мотивации познавательной сферы, положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. Задачи: формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для успешной адаптации к школе; — развитие любознательности, инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в учебную деятельность; — совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать кругозор, словарь; — развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие.

Подробнее...
 
Кружок «Читалочка» по познавательному развитию
Скоро в школу
Автор: Кушакова Антонида Михайловна   
06.08.2021 16:18

Кружок «Читалочка» по познавательному развитиюКружок «Читалочка» по познавательному развитию

Воспитатель: Кушакова А.М. МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»

Актуальность:

Проблема подготовки ребенка к школе, и ее понимание постоянно выявляется и решается. Например, если акцент делается на формирование у дошкольников знаний и умений, что сейчас будет приоритетом и какие условия будут созданы для обеспечения эффективного развития качеств школьной зрелости у ребенка. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Поэтому подготовка детей к дошкольному обучению имеет первостепенное значение, и тогда один из них — это неполный комплекс, так что у первоклассников не так много проблем.

Подробнее...
 
Досуговое мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»
Скоро в школу
Автор: Конова Ольга Николаевна   
01.08.2021 00:00

Досуговое мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»Досуговое мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1246» (ГБОУ Школа № 1246)

Подготовила учитель-логопед Конова Ольга Николаевна Москва

Цель: пропаганда безопасного поведения детей в школе, профилактика детского школьного травматизма.

Подробнее...
 
Мотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школе
Скоро в школу
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
24.05.2021 11:32

Мотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школеМотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школе

Автор: Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №110 г. Ярославля, МДОУ №2 «Солнышко» ЯМР

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы детского сада, прошедшие обучение по программе мотивационной и познавательной подготовки к школе на основе психокоррекционных сказок М. А. Панфиловой.

Цель сказки: обобщить в сознании детей положительные стороны коммуникативного взаимодействия первоклассников в школьной среде, нормы морали и этики поведения в образовательной организации — на уроке и в конкретных ситуациях, напомнить об ошибках, которые совершили ученики школы, для того, чтобы их воспитанники старались не допускать в реальных учебно-жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
Использование «Карты готовности к обучению в школе» как инструмент профилактики проблем в обучении.
Скоро в школу
Автор: Тверитинова Татьяна Александровна   
09.05.2021 21:28

Использование «Карты готовности к обучению в школе» как инструмент профилактики проблем в обучении.Использование «Карты готовности к обучению в школе» как инструмент профилактики проблем в обучении.

Аннотация:

Одним из инструментов, позволяющим качественно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования является использование в работе «Карты готовности к обучению в школе». Использование Карты в формате Exel дает возможность педагогам, специалистам и родителям (законным представителям) быстро и своевременно получать информацию об особенностях развития ребенка, и как следствие, более качественно осуществлять процесс обучения.

Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
Презентация «Речевая готовность к школе»
Скоро в школу
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
30.04.2021 15:49

Презентация «Речевая готовность к школе»Презентация «Речевая готовность к школе»

Подготовили методическую консультацию для родителей учитель – логопед: Прокофьева Елена Николаевна ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» ДК№1, Воспитатель Дорохова Анна Владимировна ДК№4

«Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн

Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия:

  • определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
  • координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
  • развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций;
  • формирование потребностей в общении.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Речевая готовность — один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.

Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Сформированность звуковой стороны речи.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.

Подробнее...
 
Стать настоящим другом не сложно.
Скоро в школу
Автор: Павленко Ирина Викторовна Соавтор Дзюба Ирина Александровна   
18.04.2021 07:34

Стать настоящим другом не сложно.Стать настоящим другом не сложно.

Воспитатели В подготовительной группы:

  • Павленко И.В.
  • Дзюба И.А.

Всё чаще от наших воспитанников мы стали слышать «Я не хочу расставаться с детским садом. Я боюсь идти в школу. Я никого там не знаю». Ребёнку недостаточно простых утешений. И на помощь пришла повесть –сказка Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок». Читая, воспитанники убедились, что друзей можно найти везде. А стать настоящим другом не сложно, достаточно быть приветливым, открытым, добрым. Разбирая произведение, дети обыгрывали ситуации, примеряли на себя роль главной героини. И сделали вывод -настоящий друг познается в беде и в радости, он придет на помощь, развеселит. С настоящим другом ничего не страшно и всегда увлекательно. Теперь ребята ждут с интересом встречу в новый мир знаний!

Подробнее...
 
Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
Скоро в школу
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
23.03.2021 10:12

Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ”

В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характерﮦ опосредованного запоминания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 21

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год