Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
Скоро в школу
Автор: Иванова Елена Александровна   
04.02.2020 09:53

Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.

Как только ребенку приходит, время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям.

Чтобы школьная пора не воспринималась так трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Важнее психологическая готовность ребенка, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками. В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.

Начало обучения — это в некотором роде экзамен для всей семьи. Как только маленький человек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.

К школе ребенка готовят почти все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности. Порождает желание реально, а не понарошку включиться в мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет.

Причины трудностей, с которыми могут столкнуться родители, когда ребенок пойдет в школу:

  1. Ребенок плохо подготовлен к школе.
  2. Отсутствие навыков общения в коллективе.
  3. Школьные страхи.

Нередко, начиная ходить в школу, ребенок учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающих, а ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребенка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?

Подробнее...
 
Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Барышенская Ольга Вячеславовна   
21.01.2020 06:37

Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школеКоммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе

Барышенская Ольга Вячеславовна Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад «Россиянка» г. Обнинск

В настоящее время формирование у человека ключевых компетенций, позволяющих ему активно разрешать проблемные ситуации в повседневной, профессиональной и социальной сферах в условиях перехода от выученных алгоритмов действий к творческим стратегиям поведения, рассматривается в рамках компетентностного подхода. Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
Скоро в школу
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна   
17.01.2020 09:13

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»

Педагог – психолог Пурыгина О.Ю. ФГКДОУ «Детский сад № 149» МО РФ Иркутск — 45

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в кружок.

Подробнее...
 
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛУ!
Скоро в школу
Автор: Карасева Екатерина Ивановна Попова Анна Андреевна   
31.12.2019 11:51

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛУ!ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛУ!

С начала учебного 2019 г, воспитанники ДО №4 «Мечта» Школы № 2051 стали участниками захватывающего квеста «Первые шаги в школу!». К воспитанникам группы №14 прилетел забавный Карлсон. Он принес им приглашение на участие в квесте. Ребята с удовольствием приняли участие в этом познавательном квесте. Будущие первоклассники совершили увлекательное путешествие в школу 2051, где педагоги-организаторы устраивали различные мероприятия с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Вместе со сказочными персонажами из «Волшебника изумрудного города» наши ребята смогли окунуться в атмосферу, окружающую школьников каждый день. Познакомились с учителями начальных классов, приняли участие в образовательном процессе, посидели за партой, писали мелом на доске и заглянули в чудесный мир книг школьной библиотеки. Ребята в течение учебного года планируют еще несколько раз посетить школу.

Подробнее...
 
Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Скоро в школу
Автор: Зайцева Юлия Викторовна   
25.11.2019 21:57

Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕКонсультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

«Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми»

Ребёнок испытывает пускай и положительный, но всё же стресс, шагая в школу в первый раз. Он робко улыбается, но беспокойство всё равно даёт о себе знать. Мамы волнуются, первая учительница переживает: «справится ли малыш со всеми трудностями, что возникнут на его пути?..» Первый раз в первый класс... как часто повторяется эта фраза в начале учебного года! Но готов ли ребёнок не только перешагнуть порог школы, но и в дальнейшем успешно учиться? Каковы критерии школьной готовности?

Этот вопрос не новый! Проблеме школьной готовности посвящено немало публикаций, да и книг по этой проблеме написано много. Но почему-то вопрос до сих пор остаётся открытым — нет единой точки зрения. Согласитесь, по сути, мы имеем дело с казусом: если есть образовательный стандарт, то почему нет единого подхода к изучению готовности его усвоения?

Вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. Именно поэтому остро стоит проблема готовности ребёнка к школьному обучению.

Подробнее...
 
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Скоро в школу
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна   
18.11.2019 10:16

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Важным этапом для ребенка дошкольного возраста является переход из дошкольной группы в начальные классы, его дальнейшая готовность к школьному обучению. Существует утверждение, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел знания самостоятельно добывать и применять. Поэтому для педагогов дошкольного образования стоит задача формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.

Каким мы видим будущего первоклассника? К чему должны стремиться в работе с детьми? Будущий первоклассник должен обладать личностными характеристиками, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, открыт внешнему миру, обладать чувством собственного достоинства, способностью к волевым усилиям.

Подробнее...
 
«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Скоро в школу
Автор: Попаз Светлана Федоровна   
10.09.2019 17:32

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»

Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.

Оглавление

1. Принципы дошкольного инклюзивного образования

1. 1 Принцип индивидуального подхода

1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности

1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс

1. 4 Принцип междисциплинарного подхода

1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания

Подробнее...
 
Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
Скоро в школу
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
07.09.2019 07:49

Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Подготовила педагог-психолог: Глушкова Елена Юрьевна

Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.

Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются: Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?

Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.

Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.

Подробнее...
 
Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Дива Елена Петровна   
28.07.2019 09:14

Компоненты психологической готовности детей к обучению в школеКомпоненты психологической готовности детей к обучению в школе

Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Уровень развития психических функций есть лишь предпосылка для школьного обучения. Его успешность определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка.

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мысленной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.

Подробнее...
 
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу
Автор: Кременец Мария Сергеевна   
06.07.2019 16:30

Досуг познавательное развитие На тему «Скоро в школу мы пойдём»Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

  • закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
  • закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.

Подробнее...
 
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»
Скоро в школу
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна   
01.07.2019 23:02

«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна

Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.

С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 21

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год