Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Скоро в школу
Автор: Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна   
13.02.2021 07:39

Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья.

Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.

 

В понятии психологической готовности к обучению ребёнка в школе можно выделить готовность к усвоению определённой части культуры, которая включена в содержание образования в форме учебной деятельности.

Выделяют ряд качеств, уровень развития которых оказывает влияние на успешность усвоения программного материала:

  • мотивы учения (один из главных мотивов «Хочу многому научиться»)
  • общее развитие (внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве)
  • организация деятельности (способность принимать учебную задачу)
  • вводные навыки (речевые, математические, графические)
  • произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)
  • обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к себе и окружающему миру в условиях школьного обучения.

Ребёнок стремится установить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми; может учиться, а не только играть; может работать самостоятельно; стремится к успеху; способен достаточно объективно оценить результат.

Перечисленные выше характеристики социальной готовности формируются постепенно в процессе всей жизни ребёнка от рождения до шести лет в семье и дошкольном учреждении, на занятиях и вне их.

Необходимо, чтобы ребёнок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах. Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Нужно беседовать с ребёнком на тему «школа». Материал о школе должен быть не только понятен, но и прочувствован ребёнком.

Взрослый может рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать рассказы о школе, посмотреть фильм. Это будет активизировать сознание детей, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Рекомендация родителя по организации домашних занятий по подготовке ребёнка к обучению в школе:

  • Занятия по подготовке к школе должны напоминать ребёнку увлекательную игру.
  • Ребёнку необходимо определить место для занятий, создать тишину.
  • Время занятий не должно превышать 30 минут. Иначе ребёнок переутомится.
  • Каждые 10 минут желательно делать короткие перерывы. Можно поиграть в подвижную игру, сделать пальчиковую гимнастику.
  • Тон взрослого во время занятия должен быть доброжелательным. Ребёнок чувствует настроение родителей, и оно передаётся ему.
  • Ребёнок должен получать поощрения. Можно похвалить его за успехи перед лицом родственников, знакомых. Ребёнку нужно уметь чувствовать собственный успех. Но важно – знать меру, не перехваливать.
  • Всегда положительно оценивая личность ребёнка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, находить причины трудностей и ошибок, способы их исправления. При этом важно формировать у ребёнка уверенность, что он справится с трудностями и у него всё получится.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год