Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
Скоро в школу
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
15.01.2021 09:43

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.

Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Задачи:

  1. Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
  2. Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
  3. Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.

Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.

 

Содержание занятия

  1. Приветствие Добрый вечер, уважаемые родители! В начале нашей встречи, хочется предложить вам немножко поиграть, передавая мяч по кругу, постарайтесь продолжить предложение, которое начинается на слово школьник. Например: «Школьник…», умеет, может, должен, хочет и др.
  2. Основная часть

а) Информационный блок Как вы считаете, что необходимо для формирования успешного ученика? Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, представленную на слайде. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел — ученик был успешен в учебе — ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками. Многие великие люди — ученые и писатели во время учебы получали низкие оценки по предметам, в которых они позже добились успеха.

Например, Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними, особенно ему не давались физика и математика. К тому же он был патологически ленив, Великий химик Д. Менделеев в школе учился на тройки, несколько раз поступал в университет, все время заваливал химию. Гимназист Н. Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была двойка.

Специалисты выделяют следующие мотивы учения.

  1. Внешний – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, напр., подчинение требованиям взрослых и т.п.
  2. Учебный – учебно-познавательный, восходящий к познавательной потребности. Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  3. Игровой – неадекватно перенесенный в учебную среду. Хочет в школу, потому что там можно поиграть с ребятами.
  4. Позиционный – связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Социальный – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения. Потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне.
  5. Практический блок:

Упражнение «Ассоциация»

- Уважаемые родители, вспомните свою школу и постарайтесь нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).

Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»

- Постарайтесь записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые вы адресуете своим детям. Затем родители обсуждают высказывания и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.

Упражнение «Ознакомление детей с рисунками школы»

- Родителям раздаются рисунки «Школа», сделанные их детьми. Дается время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой.

В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.

Упражнение «Мусорная корзина»

На листочках бумаги постарайтесь перечислить все те качества, которые мешают вам эффективно общаться с ребенком и от которых хотелось бы избавиться. После того как эти качества записаны, предлагаю вам подумать: какие качества вы хотели бы получить взамен, чтобы развить у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Желаемые качества записываются на бумаге. Сейчас записки с ненужными качествами надо выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя.

3. Прощание. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год