Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)
Скоро в школу
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
22.12.2020 08:58

Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)

Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Цели и задачи:

  1. Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
  2. Задачи:
  • развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
  • создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
  • привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения

оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.

участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!

Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.

Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;

 

Скачать конспект

Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний, я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи …

Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда

Старец уходит

Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете!

Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть?

Дети кричат: Пират их в башнях спрятал!!!

Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться.

Старец:

Что ж, пираты вы — что надо!

Может быть пора начать,

Клад заветный наш искать!

Я вручаю карты вам,

Следить буду по часам,

Кто быстрее клад найдет,

Тот богатеньким уйдет!

Раздает карты командам. В добрый путь!!!

Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания, получая очередной ключ.

Башня №1 Математика

— Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь!

— И во всём нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука —

Ма-те-ма-ти-ка!

(Ведущий задаёт детям математические задачи)

1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(Четверо.)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

(Двое.)

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(8)

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(2)

5. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(7)

6. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(3)

7. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5)

8. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6)

9. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7)

10. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(3)

11. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

10. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Башня №2 Логика

  1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
  2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
  3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
  4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
  5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
  6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
  7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
  8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.

Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)

9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)

14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)

15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)

Башня №3 Развитие речи

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.

«Первый звук в слове»

Башня №4 Окружающий мир

«Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации.

Ход игры: Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же — живая!

Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:

Зелёный – помогаете природе

Красный – ясно, что вредите ей

Жёлтый – вас предупреждает

Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться.

Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.

Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.

Днем сидят детишки, играют и строят домишки.

В чем тут загвоздка? — Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например, заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3автра утром в лес пойдем

И опята, и маслята, и груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

Башня № 5 Спортивная

Эстафеты

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать здоровый дух соперничества;

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи

«Ударь мячом в обруч»

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч.

«Прыжки на двух ногах с мячом, с зажатым ногами»

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Заключение

Команды подготовительных групп проходят испытания в башнях, и приносят старцу все ключи.

Старец благодарит детей и открывает ключами сундуки (в которых находятся: книжки, тетрадки, пеналы, ручки, азбука)

Старец: Что такое школа?

Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Ведущий: Чему учат в школе?

Дети: высказывают свои предположения.

Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Ведущий: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия, новых друзей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год