Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Маринина Татьяна Владимировна, Колесникова Альбина Галимзяновна   
05.12.2020 12:27

Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»

  • Маринина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
  • Колесникова Альбина Галимзяновна учитель-логопед МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
  • развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
  • воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

 

Учитель-логопед: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

- А если помечтать, детский сад можно считать страной?

- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Учитель-логопед: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся.

Учитель-логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.

Учитель-логопед: -Дети, скажите, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Что вы сейчас называли? (слова)

-А из чего состоят слова? (из слогов)

-А слоги? (из звуков)

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные).

-Какой мягкий согласный звук в слове лето ( «ль»). Назовите твердую пару этого звука. ( «л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове кошка? ( «о»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (кошкааа).

-А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-; ж;/
Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.

Учитель-логопед: -Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. И отправляемся в город «Познавайка» За каждое правильное выполненное задание мы вам будем выдавать часть картинки, затем в конце занятия соберете картинку. А теперь поиграем в игру «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки. (логопед предлагает взять по одной картинке и подобрать слова, сделать звуковую схему слова, поставить ударение.)

Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»

Воспитатель: Предлагает игру «Танграм» (по схеме нужно собрать фигуру) Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадайку»

Воспитатель: Беседа «Безопасность в доме» (картинку вешают на доску)

Учитель-логопед: — А сейчас возьмите предложение, прочитайте и найдите соответствующую картинку. Определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения.

Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»

Воспитатель: Математический графический диктант. Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»

Воспитатель: Эстафета на самокатах. Беседа о дворовом спорте.

Учитель-логопед: Ребус задание. Угадать слова по первым звукам. (Картинку вешают на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитай-ку»

Воспитатель: Кубики Никитина (по схеме собрать фигуру), (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»

Воспитатель: разгадывание кроссворда: «Безопасность» «Дорога» (дети вешают картинку на доску)

Учитель-логопед: Сейчас ребята собираем из кусочков в целую картину (дети собирают картину) что получилось? Школа. Да, потому что вы будущие первоклассники и 1 сентября вы пойдёте в школу. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год