Сценарий квест — игры для разновозрастной группы «Скоро в школу». |
Скоро в школу | |||
Автор: Сысоева Ольга Александровна | |||
18.04.2024 15:11 | |||
Сценарий квест — игры для разновозрастной группы «Скоро в школу». Цель: формирование представлений детей о школе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана разовой ленточкой.
Роли:
Ход квест- игры Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает» Баба яга. Баба Яга: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» Дети: (дети здороваются) Баба яга: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху) Баба Яга: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!» Дети: (громко здороваются) Баба Яга: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такая? (дети отвечают). А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. И так…Раз…Два…Три… (дети кричат). Баба Яга: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что один мальчик из вашей группы скоро пойдет в школу и в честь этого события где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?» Дети: «Да!» Баба Яга: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Баба яга: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Баба Яга все делает наоборот, чтобы запутать детей) В портфель кладем тетрадки? (хлопают) А новые рогатки? (топают) Альбом, чтоб рисовать? (хлопают) А спички — школу поджигать? (топают) Калькулятор, чтоб считать? (хлопают) А тетради, чтоб писать? (хлопают) Куклам модные наряды? (топают) Кисти, краски в школе надо? (хлопают) Телефон — домой звонить? (хлопают) Пластилин, чтобы лепить? (хлопают) Котенка в школу отнесем? (топают) Пистолет в портфель кладем? (топают) Таблетки, чтобы полечиться? (топают) А бутерброд, чтоб подкрепиться? (хлопают) Очень сложно собираться! Может, в садике остаться? (топают) Или дружно в первый класс Отправим мы Савелия? (хлопают) Баба Яга: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают). Баба Яга: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да» Баба Яга: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана разовой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе с Бабой ягой. Выясняют, что необходимо идти на условленное место.) На следующем участке письмо с картинкой Иван – царевича. Бабя Яга; читает письмо: «Здравствуйте, ребята? Ребята, я знаю, что вы ищете сундук с конфетами и вам нужен кусок карты. А он у меня как раз есть, но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите мне какие вы сильные. Баба Яга: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся). Игра «Кто сильнее» (Перетягивание каната) Баба Яга: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на прогулочный участок, идут под музыку). На прогулочном участке детей встречает Василиса Премудрая. Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. А слышала, что вы провожаете мальчика Савелия в школу. И загадки мои будут о школьных принадлежностях, если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты». Баба Яга: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются) Василиса: В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. (Мел)
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту) Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький… (Фломастер)
Куда прячет ученик Карандаш и ручку? Я, наверно, угадал, У него большой… (Пенал)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)
Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (Гуашь) Василиса: Как быстро вы с правились. А вот у меня есть еще одно для вас задание «Нарисуй выпускника». (Дети делаться на 2команды и по очереди рисуют портрет Савелия, самый лучший дарят ему) Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на другое место, указанное в карте, идут) Баба Яга: «Ребята, смотрите, на другом участке письмо висит, пошли, посмотрим, что в нем?». (На участке весит письмо с картинкой Кощея). Приходят на участок. Василиса читает письмо. (Я кощей бессмертный, у меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы, выполните мои задания», то я ее отдам.) Василиса: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются) Баба Яга: Задание от Кощея «Собери портфель в школу» Игра «Собери портфель в школу. Описание игры: На два стола выкладываются принадлежности школьные и разные предметы. Детей делят на две команды. Чья команда быстрей правильно соберется в школу, та и победила. Баба Яга: «Ох, устала, уморилась. Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке) Василиса: «Вперед, в поисках сокровищ…». (Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев). Баба Яга: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте поздравим нашего выпускника и потанцуем! (В сундуке лежат конфеты, но и не большие подарки для выпускника) Дети и герои: Вручают диплом и подарки выпускнику. Финальный танец.
|