Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект квест — игры «Покупка» школьных принадлежностей
Скоро в школу
Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна   
21.06.2022 05:54

Конспект квест — игры «Покупка» школьных принадлежностейКонспект квест — игры «Покупка» школьных принадлежностей

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры

ФИО педагога Арсенчук Ирина Сергеевна

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Форма проведения, количество обучающихся Подгрупповое занятие; 8 человек

Тема занятия «Покупка» школьных принадлежностей

Культурная практика игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная

Культурно-смысловой контекст Воспитание уважения к своему и чужому труду

 

Скачать конспект

Цель занятия Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр

Задачи

Обучающие

- сформировать представления об истории возникновения денег

Развивающие

- познакомить с деньгами других стран — развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе

Воспитательные

- воспитывать уважение к своему и чужому труду

Оборудование Ноутбук, презентация, 2 магнитных доски, ранец, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукла, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечной машинки простой и на пульте управления, печенья простого и россыпью; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали.

Форма проведения квест-игры линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

  1. Организационный этап. Пролог (З мин.)

Введение в ситуацию

Организационный момент в кругу.

Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Готовимся к школе».

Акцентные вопросы: Как человеку получить желаемый товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги?

коммуникативная

познавательная

- определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить;

- предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги

Постановка проблемы и мотивация детей

Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в супермаркете школьные принадлежности. За каждое выполненное задание дети получают по 150 руб.

коммуникативная

- дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем.

  1. Основной этап

Экспозиция – прохождение основных этапов – заданий по преодолению препятствий, предусмотренных квест-игрой (20 мин.)

Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Показ видеофильма о том, как появились деньги, какие деньги в других странах.

Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему?

Показ настоящих монет и банкнот РФ.

Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать?

коммуникативная

познавательная

- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением

1 квест-задание

«Труд и профессии»

- Загадки о профессиях

- Игра «Назови лишнее слово»

Физминутка «Покупка»

коммуникативная

игровая

познавательная

- отгадывают все загадки;

- правильно определяют лишнее слово;

- знают слова физминутки, четко проговаривают, сопровождая движениями

2 квест – задание

«Хочу!» и «Надо!»

Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы.

коммуникативная

игровая

познавательная

- правильно распределяют не менее 6 – 8 картинок на обязательные и желательные расходы

3 квест-задание

«Товары и услуги»

Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга

Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему?

коммуникативная

игровая

познавательная

- правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 8

- правильно определяют, какой товар дороже и объясняют почему, не менее 4

4 квест-задание

«Распределение семейного бюджета» - распределить 17 монет по приоритетности расходов

коммуникативная

игровая

познавательная

- дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда)

Включение в систему знаний и повторений

Подсчет полученных игровых денег за выполнение различных заданий и «покупка» школьных принадлежностей за игровые деньги.

Акцентные вопросы: Эта вещь нужна в школе? Почему?

коммуникативная

игровая

познавательная

- сообща правильно посчитывают выигранные деньги, 600 руб.

- по очереди правильно определяют школьную принадлежность, объясняют, почему

  1. Заключительный этап

Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями (3 мин.)

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы»

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей?

рефлексивная

коммуникативная

- называют не менее 1 затруднения;

- определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием

Организация перехода к другому виду деятельности

В кругу – пожелание друг дугу знаний в учебе.

рефлексивная

коммуникативная

- озвучивают стремление быть успешными в школе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год