Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Новикова Светлана Александровна   
09.09.2024 05:44

Консультация для педагогов «Скоро в школу»Консультация для педагогов «Скоро в школу»

Выполнила: Воспитатель высшей категории Новикова Светлана Александровна

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.

Характерной особенностью детей 5-7 лет является то, что у них хорошо развиты крупные группы мышц туловища и конечностей. В данном возрасте идет постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, столько итог обучения детей выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении. сгибании бумаги, вырезывании и др. Продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Одним из важнейших итогов психического развития ребенка в период дошкольного детства-его психическая готовность к школьному обучению.

 

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению – значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметов и явлений окружающего мира.

Концепции готовности ребенка к школьному обучению как комплексу качеств, обучающих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач

Выделяют три основных направления, по которым должна вестись подготовка к школе:

во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня.

Речь идет

  • в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта
  • во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Как и умение – делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется
  • в-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Формирование глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально- волевую, личностную и социально психологическую.

Общее физическое развитие: показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в стране (вес, рост, мышечный тонус и т.д.). Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности. Общее состояние здоровья.

Интеллектуальная готовность включает не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции ( «внутренняя позиция школьника»); формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми, формирование группы нравственных качеств.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принимать следующие показатели:

  • нормальное физическое развитие и координация движений
  • желание учиться
  • управление своим поведением
  • владение приемами умственной деятельности
  • проявление самостоятельности
  • отношение к товарищам и взрослым
  • отношение к труду
  • умение ориентироваться в пространстве и тетради.

Старший дошкольный возраст-это важный период в жизни ребенка. Это возраст интенсивного развития ребёнка, период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В 5-7 лет ребенок приобретает тот уровень морфологического и функционального развития, который обычно называют «школьной зрелостью».

Библиотека:

  1. Кон И.С. Психология дошкольника. — М.: Просвещение, 2001. — 432с.
  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. -2-е изд., --М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. -352с.
  3. . Отвечалина О.Б. Гендерные представления воспитательниц детского сада, студенток педагогического колледжа, учительниц-предметниц и учительниц начальных классов. //Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. — 300с.
  4. Усова А.П. Обучение в детском саду. — М.: Гардарика, 2005. — 312с
  5. Юнашева У.С. Возрастные особенности детей, — М.: Прогресс, 2002. — 276с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год