Консультация для педагогов «Скоро в школу» |
Скоро в школу | |
Автор: Новикова Светлана Александровна | |
09.09.2024 05:44 | |
Консультация для педагогов «Скоро в школу» Выполнила: Воспитатель высшей категории Новикова Светлана Александровна Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Характерной особенностью детей 5-7 лет является то, что у них хорошо развиты крупные группы мышц туловища и конечностей. В данном возрасте идет постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, столько итог обучения детей выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении. сгибании бумаги, вырезывании и др. Продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Одним из важнейших итогов психического развития ребенка в период дошкольного детства-его психическая готовность к школьному обучению.
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению – значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметов и явлений окружающего мира. Концепции готовности ребенка к школьному обучению как комплексу качеств, обучающих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач Выделяют три основных направления, по которым должна вестись подготовка к школе: во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально- волевую, личностную и социально психологическую. Общее физическое развитие: показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в стране (вес, рост, мышечный тонус и т.д.). Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности. Общее состояние здоровья. Интеллектуальная готовность включает не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции ( «внутренняя позиция школьника»); формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми, формирование группы нравственных качеств. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации. В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принимать следующие показатели:
Старший дошкольный возраст-это важный период в жизни ребенка. Это возраст интенсивного развития ребёнка, период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В 5-7 лет ребенок приобретает тот уровень морфологического и функционального развития, который обычно называют «школьной зрелостью». Библиотека:
|