Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Готовность ребенка детей к школе.
Скоро в школу
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Медведева Надежда Федоровна Бондарева Маргарита Васильевна Чеченева Оксана Александровна   
22.10.2024 14:42

Готовность детей к школе.Готовность ребенка детей к школе.

Готовность ребёнка к школе – этот вопрос всегда волновал многих родите-лей детей шестилеток. Они часто задаются вопросами: «Готов ли мой ребёнок в школе? Будет ли он успевать за школьной нагрузкой? Может пусть ещё годик в детский сад походит?». Ведь поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Это переход к новому образу жизни, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Часто бывает так, что родители приводят в школу детей, которые умеют читать, считать, писать, т.е. интеллектуально подготовленными к учёбе. Но, при этом, сталкиваются с другими проблемами: ребёнок тяжело адаптируется к новому коллективу, он не готов осознать свою социальную роль школьника, отвечать требованиям педагога. Дети не были психологически готовы к школе. Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Психологическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды занимает важное место в образовательном процессе. Психологическая готовность к школе развивается у детей не сама по себе, а постепенно образуется в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в организованной образовательной деятельности. Учебная деятельность школьника сильно отличается от привычных дошкольных форм деятельности по содержанию и по организации. Для успешного обучения в школе и личностного развития ребёнка важно, что бы он пошёл в школу подготовленным.

 

Забота о психологическом здоровье заключается во внимании к внутреннему миру ребёнка, уважении к его чувствам и переживаниям, его увлечениям и ин-тересам.

Готовность к школе включат в себя три важных компонента: психологиче-ская готовность, педагогическая готовность и физиологическая готовность, т.е. созреваниеразличных системорганизма, необходимых дляусвоениязнаний.

В структуре психологической подготовки детей к школе принято выделятьтакие компоненты, как мотивационная, социально-личностная, волевая, интеллек-туальнаяготовность.

Мотивационная готовность – это когда у ребёнка есть желание идти в шко-лу, вызванное не привлекательными атрибутами (красивым портфелем, цветнымикарандашами, тетрадками), а адекватными причинами, возможностью получать новые знания (чему-то научиться). Как же помочь ребёнку сформировать мотива-цию? Прежде всего, не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Необходимо помнить, что и самому ребёнку его первое пребывание в школе будет нелёгким. Необходимо сформировать у малыша положительное отношение к школе, учителю, самому себе. Ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и под-держка.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выражен-ной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потреб-ность существует у малыша с самого рождения, поэтому очень важно всегда отвечать на вопросы маленьких почемучек, часто читать им художественные и раз-вивающиекниги, игратьсними в развивающие игры.

Социально-личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Первоклассник готов к обще-нию и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребёнка должен быть до-статочный набор знаний о себе самом, адекватная самооценка. Высокая само-оценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что «школа плохая», «учитель злой» и т.д. Ребенок долженуметь правильно оценивать себя и свое поведение. Когда будущий первоклассник умеет оценивать свои достижения и неудачи, опираясь на то, как оценивают егоповедение окружающие, тогда проявляется рост его самосознания. Дети, у кото-рых самооценка занижена, в поведении часто молчаливы, неуверенные в себе, не-решительны, скованы в своих движениях. Дети с адекватной самооценкой чаще всего пытаются выяснить причины своих ошибок, они склонны анализировать результаты своей деятельности. Они активны, общительны, уверенны в себе. Детям с адекватной самооценкой свойственно стремление к успеху.

К моменту поступления в школу у малыша должен быть разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Не стоит лишать малыша детского сада. Необходимопомочьемувовзаимодействиисдругимидетьмивовремяпрогулок,

пригласить маленьких друзей к себе в гости, необходимо дать возможность самому установить контакты с окружающими в общественных местах (магазине, детской площадке, поликлинике и др.). Необходимо прививать ребёнку элементарные навыки уважения к тем, кто старше.

У ребёнка, посещавшего детский сад, социально-личностная психологическая готовность к школьному обучению гораздо выше, чем у того, кто сидел дома. Волевая или эмоциональная готовность–это когда ребёнок умеет контролировать свои эмоции и поведение. Если соединить мотивационную, эмоциональную, волевую готовность ребёнка к школе, то мы получаем внутреннюю позицию будущего школьника. Если у ребёнка не сформирована внутренняя позиция школьника,товпоследствиионпассивеннауроках,неподымаетруки, навопро-сыпедагогаотвечаетодновременносдругимидетьми, частоперебивает. Буду-щийпервоклассникдолженуметьсдерживатьсвоиимпульсивныедействия, сосредотачиваться на задании, слушать речь учителя. Что поможет развивать волевые усилия? Игры справилами. Они научатребёнка дожидаться своей очереди, своего хода, достойно проигрывать. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, вкоторыхдетирисуютподвашудиктовкувопределён-нойпоследовательностикружки, треугольники, квадратики, прямоугольники. Этиупражненияразвиваютвниманиедетей,помогаютсосредоточитьсяназадании,атакжеувеличиваютихработоспособность.Уребёнкавырабатываетсяспособ-ностьделатьнетолькото, чтохочу, ноито, чтонадо, т. е. произвольность, развивается волевая сфера[6].

Интеллектуальная готовность – умение думать, анализировать, делать вы-воды. Дошкольник должен проявлять любознательность и наблюдательность, за-дача родителей поощрять эти качества. В целом, интеллектуальная готовность ре-бёнка в школу предполагает наличие таких качеств, как развитие речи, словарныйзапас и способность рассказывать что-то на различные темы, в том числе и эле-ментарные сведения о себе. Ребёнок должен уметь концентрировать внимание, строить логические связи, развивать память и мелкую моторику рук. А вот умениечитать, писать, считать, этолишьнавыки, которымможнонаучитью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год