Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» |
Скоро в школу | |
Автор: Харченко Екатерина Константиновна | |
23.11.2024 22:42 | |
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: обобщение знаний, полученных в течение года. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине. Оборудование: Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», ИКТ, колокольчик. Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «М,О,Л,О, Д, Ц, Ы». Раздаточный материал: музыкальные инструменты, счетные палочки, маркеры, Игровизоры. Ход ООД: Мотивационно-ориентировочный этап: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?» Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Поисковый этап А куда, догадайтесь сами. Нас ждет большой, просторный, Светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. Правильно, это школа. Воспитатель: Чтобы попасть в школу, закрываем глазки и говорим такие слова: Раз-два-три, в школу попади! Практический этап: Воспитатель: Ребята! Прежде чем переступить порог школы, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО) - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ) Воспитатель: Ну что, ребята, слышите звонок, Он зовет нас на первый урок! Первый урок – «Окружающий мир» «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: Воспитатель: Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года. Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Сколько месяцев в году? Крупное домашнее животное, которое даёт молоко… Чего больше в огороде: овощей или фруктов? Планета, на которой мы живём… Столица нашей Родины? Что выше – дерево или трава? На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? Что короче – месяц или неделя? Что длится дольше — минута или час? У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы? Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (М). Следующее заданиеИгра «Четвертый лишний» Получайте флажок (О) Воспитатель звонит в колокольчик Воспитатель: Второй урок — музыка Проводится музыкальная видео-физкультминутка. Воспитатель: Получайте флажок (Ы) Воспитатель звонит в колокольчик Воспитатель: Следующий урок – технология На этом уроке мы будем конструировать ракету, для этого нам нуженИгровизор. Графический диктант (Ракета) Воспитатель: Молодцы! Получайте флажок (О) Воспитатель звонит в колокольчик Воспитатель: Следующий урок – математика Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько лап у двух медвежат? (8) Сколько хвостов у двух ослов? (2) Сколько рогов у двух коров? (4) У стены стоят кадушки, В каждой – ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (Пять) Шесть котят да мама – кошка… Сколько кошек на окошке? (Семь) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Сашка, а за ним – Наташка, Света и Иринка, Катя и Маринка, А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять) На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? (Три) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (Пять) Воспитатель: Получайте флажок (Ц) Следующее задание со счетными палочками:
Воспитатель: Получайте флажок (Д) Воспитатель звонит в звонок Воспитатель: Урок русского языка Задание на Игровизоре «Сложи слово» Воспитатель: Получайте флажок (Л) Что же получилось из наших флажков? Рефлексивно-оценочный этап: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Воспитатель: Что понравилось больше всего? Воспитатель: Вам интересно пойти в школу? Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
|