Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Харченко Екатерина Константиновна   
23.11.2024 22:42

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  3. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Оборудование: Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», ИКТ, колокольчик.

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «М,О,Л,О, Д, Ц, Ы».

Раздаточный материал: музыкальные инструменты, счетные палочки, маркеры, Игровизоры.

Ход ООД:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.

Поисковый этап

А куда, догадайтесь сами.

Нас ждет большой, просторный,

Светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Правильно, это школа.

Воспитатель: Чтобы попасть в школу, закрываем глазки и говорим такие слова: Раз-два-три, в школу попади!

Практический этап:

Воспитатель: Ребята! Прежде чем переступить порог школы, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Ну что, ребята, слышите звонок,

Он зовет нас на первый урок!

Первый урок – «Окружающий мир»

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Сколько месяцев в году?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше — минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (М).

Следующее заданиеИгра «Четвертый лишний»

Получайте флажок (О)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Второй урок — музыка

Проводится музыкальная видео-физкультминутка.

Воспитатель: Получайте флажок (Ы)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Следующий урок – технология

На этом уроке мы будем конструировать ракету, для этого нам нуженИгровизор.

Графический диктант (Ракета)

Воспитатель: Молодцы! Получайте флажок (О)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Следующий урок – математика

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Воспитатель: Получайте флажок (Ц)

Следующее задание со счетными палочками:

  1. Сложи из 2 палочек острый угол
  2. Возьмите одну палочку и продлите один лучик, чтоб получилась цифра 1
  3. Переложите одну палочку, чтоб получился треугольник
  4. Преобразуйте треугольник в квадрат
  5. Как можно поделить квадрат на два треугольника?
  6. Сложите из 6 палочек прямоугольник
  7. Сколько палочек нам нужно, чтобы разделить прямоугольник на два квадрата?

Воспитатель: Получайте флажок (Д)

Воспитатель звонит в звонок

Воспитатель: Урок русского языка

Задание на Игровизоре «Сложи слово»

Воспитатель: Получайте флажок (Л)

Что же получилось из наших флажков?

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вам интересно пойти в школу?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год