Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Харченко Екатерина Константиновна   
23.11.2024 22:42

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  3. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Оборудование: Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», ИКТ, колокольчик.

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «М,О,Л,О, Д, Ц, Ы».

Раздаточный материал: музыкальные инструменты, счетные палочки, маркеры, Игровизоры.

Ход ООД:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.

Поисковый этап

А куда, догадайтесь сами.

Нас ждет большой, просторный,

Светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Правильно, это школа.

Воспитатель: Чтобы попасть в школу, закрываем глазки и говорим такие слова: Раз-два-три, в школу попади!

Практический этап:

Воспитатель: Ребята! Прежде чем переступить порог школы, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Ну что, ребята, слышите звонок,

Он зовет нас на первый урок!

Первый урок – «Окружающий мир»

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Сколько месяцев в году?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше — минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (М).

Следующее заданиеИгра «Четвертый лишний»

Получайте флажок (О)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Второй урок — музыка

Проводится музыкальная видео-физкультминутка.

Воспитатель: Получайте флажок (Ы)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Следующий урок – технология

На этом уроке мы будем конструировать ракету, для этого нам нуженИгровизор.

Графический диктант (Ракета)

Воспитатель: Молодцы! Получайте флажок (О)

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Следующий урок – математика

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Воспитатель: Получайте флажок (Ц)

Следующее задание со счетными палочками:

  1. Сложи из 2 палочек острый угол
  2. Возьмите одну палочку и продлите один лучик, чтоб получилась цифра 1
  3. Переложите одну палочку, чтоб получился треугольник
  4. Преобразуйте треугольник в квадрат
  5. Как можно поделить квадрат на два треугольника?
  6. Сложите из 6 палочек прямоугольник
  7. Сколько палочек нам нужно, чтобы разделить прямоугольник на два квадрата?

Воспитатель: Получайте флажок (Д)

Воспитатель звонит в звонок

Воспитатель: Урок русского языка

Задание на Игровизоре «Сложи слово»

Воспитатель: Получайте флажок (Л)

Что же получилось из наших флажков?

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вам интересно пойти в школу?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год