Конспект интегрированной коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности «Мультяши по дороге в школу» для детей старшего дошкольного возраста |
Скоро в школу | |
Автор: Шапошникова Ольга Анатольевна | |
24.07.2025 00:24 | |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96» Учитель-логопед первой квалификационной категории Шапошников О.А. Курск – 2025г. Форма НОД: подгрупповая. Тип НОД: обобщающее коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ в подготовительной группеДОУ. Цель: применять средства ИКТ (использование новых технологий) для улучшения качества подготовки детей к школьному обучению. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно — развивающие:
3. Воспитательные:
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Планируемые результаты:
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые. Оборудование: SmartTable, ноутбук, проектори экран для проекции, развивающая игра «Маленькие слова», атрибуты (головные уборы Фиксиков, рюкзак – помогатор), бокс – помогатор, массажные кольца Су-Джок. Предшествующая работа: подготовка аудио- и видеоматериалов, презентации, разработка интерактивных заданий для SmartTable, изготовление атрибутов (головные уборы Фиксиков, рюкзак – помогатор). Ход НОД 1. Вводно-организационный этап (На экране проектора слайд «Комната Дим Димыча». Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Дети с педагогом заходят в группу, присаживаются на стульчики) Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем необычном занятии. К нам сегодня пришло много гостей. Давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте! Педагог: Рады видеть мы гостей На занятии у нас И работать веселей Мы покажем высший класс! 2. Мотивационно-побудительный этап (Звучит сигнал скайпа и на экране проектора слайд «Дим Димыч») Педагог: Дети, кто-то нам звонит. Вы узнаете кто это? Дети: Дим Димыч. Педагог: Верно. Здравствуй, Дим Димыч, что-то случилось? (Слайд «Дим Димыч») Дим Димыч: Здравствуйте, ребята! У меня возникла небольшая проблема с компьютером (аудиозапись) (Слайд «Мультфильм «Вирус») (Слайд «Дим Димыч») Дим Димыч: Ребята, я выполнял домашнее задание на компьютере, но появился вирус и все разрушил, да еще и прихватил мой школьный помогатор. Пожалуйста, помогите мне все исправить! Педагог: Хорошо, не волнуйся, мы постараемся! Дети, а кто всегда помогает Дим Димычу устранять любые поломки? Дети: Фиксики. Педагог: Я предлагаю нам самим превратиться в фиксиков и помочь Дим Димычу. Тогда начинаем, ребята, вперед! Пусть каждый волшебную шапку возьмет! Мы в фиксиков тут же друзья превратимся, Ведь вируса злого совсем не боимся! (Звучит музыка «волшебства». Педагог с детьми надевают шапки фиксиков) Педагог: Как передвигаются фиксики? Дети: По проводам. 3. Поисковый этап Педагог: Верно, смотрите, мы с вами на электрическом поле, вот провода! Итак, приготовились, отправляемся в путешествие! Синий провод нас ведет К победе, весело, вперед! (Педагог с детьми движутся по синему «проводу» к SmartTable, на экране слайд1 «Рабочий стол компьютера») Педагог: А вот и компьютер Дим Димыча. (Слайд 2 «Расписание уроков и вирус») Вирус: Ха, ха, ха – я вирус злой! Потягайтесь-ка со мной. Все запутал, удалил, Паутиною покрыл. Вы заблудитесь в сети, Ничего вам не найти! Ха, ха, ха!!!! Педагог: Друзья, чтобы справиться с вирусом нам нужно подготовить наши пальчики. У меня есть бокс-помогатор. В нем обязательно что-нибудь найдется. (Педагог открывает бокс-помогатор, достает массажные эластичные кольца Су-Джок, раздает детям по одному) Педагог: Чтобы вирус победить, нужно ловкими нам быть. Гайку в руки мы возьмем пальцы быстро разомнем. Первый палец согреваем, гайку смело надеваем! По второму покатать – пальчик хорошо размять, Третий палец не жалеть- посильнее растереть. И четвертый палец тоже гайка разогреть поможет. Пятый палец не забыли- гайку быстро покрутили. Повторить все снова дружно, на другой руке нам нужно! (Слайд 3 «Фиксики внутри компьютера») Педагог: Вот мы и внутри компьютера. (Слайд 4 «Расписание уроков») Педагог: Пред нами расписание школьных уроков, но Вирус повредил только файлы по математике, грамоте и чтению. Нам нужно все исправить. Давайте начнем с математики. (Слайд 5 «Математика») Педагог: Какую цифру вы видите на экране? Дети: Цифра семь. Педагог: Перед вами картинки. Вам нужно назвать эти картинки так, чтобы в их названии была цифра семь. Дети: Семья, сказка «Волк и семеро козлят», семь цветов радуги, сказка «Белоснежка и семь гномов», семь дней недели. Педагог: Молодцы, дети. Переходим к следующему файлу. (Слайд 6 «Грамота») Педагог: Перед нами грамота. (Слайд 7 «Слоговой паровозик») Педагог: А вот и первое задание по грамоте. Дети, вам необходимо распределить слова на группы по количеству слогов. Какие картинки вы видите? Где мы встречаем все эти предметы? Дети: В школе. Педагог: Как назвать одним словом ручку, карандаш линейку, тетрадь и книгу? Дети: Школьные принадлежности. Педагог: А как можно назвать одним словом стул, доску, парту, шкаф? Дети: Школьная мебель. (Дети называют предметы на картинках) Педагог: Разделите слова на слоги и отправьте их в нужный вагон: в первый вагон- слова, состоящие из одного слога, во второй вагон-из двух, в третий –из трех слогов. (Дети по очереди называют слово, отхлопывают слоговую структуру и отправляют картинку в соответствующий вагон) Педагог: Друзья, нашим глазкам нужно немного отдохнуть! (Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза, Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву «О», получается легко. Глазами рисуют букву «О». Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево. Заниматься вновь начнем. (Слайд 8 «Расшифруй слово») Педагог: Дети, перед вами еще одно задание по грамоте. Мы видим зашифрованное слово. Нам нужно открыть ширму, и определить первый звук в названии картинки? Какой буквой мы его обозначим? (Дети по очереди дают полный ответ) Педагог: Друзья, нам пора отправляться по красному проводу Красный провод вдаль зовет Отдохнуть и вновь вперед! (Физминутка, песенка «Помогатор») Педагог: Молодцы! Движемся дальше, по желтому проводу! Желтый провод не подвел, К чтению всех нас привел! (Дети присаживаются на места за столы, где приготовлены карточки из развивающей игры «Маленькие слова») Педагог: Перед вами зашифрованные предложения. Но в них потеряны маленькие слова-помощники. Как они называются? Дети: Предлоги. Педагог: Ваша задача найти подходящие предлоги, восстановить предложения и назвать их полностью. Педагог: Отлично справились с заданием. Впереди зеленый провод. А если по зеленому проводу пойдем, К компьютеру Дим Димыча мы снова попадем. (Педагог с детьми возвращаются к SmartTable) Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! (Слайд 9 «Вирус-Помогатор») Вирус: Вы, ребята, не робели И меня вы одолели. Не запутались в сети, Файлы вы смогли спасти! Молодцы, я исчезаю, Помогатор возвращаю! (Слайд 9 Вирус исчезает, появляется рюкзак – помогатор) Педагог: Друзья, так вот какой он школьный помогатор, это рюкзак со всеми школьными принадлежностями. Мы выполнили все задания, победили вирус и нам пора возвращаться. (Педагог с детьми возвращаются на стульчики) Педагог: Фиксикинаши всех удивили Вирус коварный легко победили! Можешь Дим Димыч его не бояться Снова в детей нам пора превращаться! (Звучит музыка волшебства, педагог с детьми снимают шапкификсиков) 4. Рефлексивно – оценочный этап (На экране проектора слайд «Рефлексия») Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Дети, вам оно понравилось? Что вас удивило? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? (Дети дают полный ответ) (На экране проектора слайд «Дим Димыч») Дим Димыч: Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли, я отправил вам небольшой подарок! (Педагог достает рюкзак-помогатор с подарками) Педагог: Дети, вы молодцы, спасибо вам большое за помощь. На этом наше занятие закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! (На экране проектора слайд «Комната Дим Димыча». Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Дети с педагогом выходят из группы)
|