Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.02.2014 16:33 |
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи «Раз, два, три – слова правильно произноси!» 1. Двусложные слова из открытых слогов Игра «Найди и назови» Ход игры: Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их». Лексическая тема «Деревья. Кустарники» Дуб – дубы Липа – липы Ива – ивы Ель- ели Лексическая тема «Домашние животные» Кот – коты Конь – кони Бык – быки Коза - козы Упражнение «Чего не стало?» Ход игрового упражнения: Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Новожилова
|
16.02.2014 10:03 |
Автор Новожилова Татьяна Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка –детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над собственной речью. Чаще других нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Павловна Ключкина
|
15.02.2014 20:19 |
Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах Задачи: 1.Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные". 2.Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник) Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает. Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове. 3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Надежда Бакалдина
|
14.02.2014 22:46 |
В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Ивановна Худоярова
|
14.02.2014 15:46 |
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Дети шести, семи лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Екатерина Васильева
|
14.02.2014 10:27 |

Циклограмма по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Екатерина Васильева
|
14.02.2014 09:47 |
"Покатились санки вниз..." Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения детей со взрослым. Задачи: 1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. 2. Вовлечь детей в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом. 3. Упражнять в умении отгадывать загадки. 4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи. Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина. Предварительная работа: * Рассматривание предметных картинок на тему «Зима». * Разгадывание загадок. * Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме. * Беседа «Как правильно пользоваться санками». Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оксана Горбунова
|
14.02.2014 01:14 |
«Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне». Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми. Задачи: познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оксана Горбунова
|
14.02.2014 01:14 |
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников. Различие звуков речи,то есть фонематического слуха-основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал(иногда точно, а порой очень приблизительно). «Игла» превращается во «мглу», «лес» в «лист». Особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению, ответственными за оптимальное протекание процесса любого обучения. Поэтому не случайно в работе по развитию фонематического слуха специалисты уделяют много времени, но не всегда она протекает легко и успешно. Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой слух- восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов-по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая, начиная с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных, птиц, людей. При этом различение неречевых звуков должно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета был более полным и ребенок мог догадаться, что это за предмет, ему необходимо его потрогать, рассмотреть, взять в руки. Кроме того полезно будет выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать шумы на слух, без опоры на зрение. Работа начинается с элементарных видов различения: «тихо-громко», «быстро-медленно». Для формирования неречевых звуков предлагаю применить следующие специальные упражнения: -«Шумящие коробочки»; -«Что как звучит»; -«Где позвонили»; -«Громко-тихи»; -«Камертон». 1. «Шумящие коробочки»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рахимова Лейсан Ильдусовна
|
13.02.2014 20:06 |
Звук и буква Э 1. Орг. момент Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К. 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. «Рыбка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нурсана Гаффарова
|
13.02.2014 18:39 |
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, развернутой и лексически богатой. Именно общаясь со сверстником, ребенок расширяет свой словарный запас, пополняя его наречиями образа действия ("здорово", "плохо", "сильно", "смело" и т. д.), прилагательными, передающими эмоциональное отношение ("красивый", "добрый", "вредный"), личными местоимениями ("они", "мы", "ты"). Именно общаясь со сверстником, дошкольник чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). В разговорах со сверстником также впервые начинают появляться сложные предложения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 Следующая > Последняя >>
|
Страница 371 из 377 |
|
|