Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Логопедия
Автор: Юлия Сверчкова   
12.03.2014 23:28

Конспект занятия по лексической теме  «Домашние животные» в подготовительной к школе группеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
( МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи)
Подготовила: учитель-логопед Сверчкова Ю. Ю. 2013 год
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения), логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных,  пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.
-А какое настроение у вас?
Мимическая гимнастика.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.
Веселое, сердитое, удивленное, печальное.
-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).
-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.
Дети: у меня на карточке изображена корова ( коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т.д.
-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).
- Почему мы их называем домашними?
-Какую пользу приносят домашние животные7
-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
0-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
-Поможем определить животных по голосу? (да).
Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка. Достаньте зеркала.
Артикуляционная гимнастика.
1 упр.- «улыбочка»
2 упр.- «трубочка»
3 упр. – «улыбочка»-«трубочка»
4 упр. – «болтушка»
5 упр. – «лошадка»
6 упр. – «часики»
7 упр. – «качели»
8 упр. – «вкусное варенье»
Молодцы. Положите зеркала на место.
Образование глаголов от звукоподражаний.
-А теперь ответьте, кто так подает голос.
-Му -у .
Дети: корова.
- Что она делает? ( мычит)
Иго-го – лошадь ( она ржет)
Хрю-хрю – свинья ( она хрюкает)
Ме-е – коза ( она мекает)
Бе-е – овца ( она блеет)
Гав-гав – собака ( она гавкает)
Мяу – кошка ( она мяукает)

Тик-тик – кролик (он тикает).

Молодцы, всех животных угадали.

-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Полным ответом отвечайте ( Кошечка пригласила в гости собаку и т.д.) и прикрепляйте  картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).

Игра «Накорми животных».

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются  животные?

Ответы детей.

-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом ( я угощу кролика морковкой и т.д.). Молодцы. Накормили животных.

Физминутка.

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек ( приседают)

Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками).

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).

-Чей это детеныш?

-Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один-много» (с мячом).

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?

Крольчонок – крольчата

Поросенок - поросята

Жеребенок – жеребята

Теленок – телята

Щенок – щенята

Котенок – котята

Ягненок – ягнята

Козленок – козлята

- Молодцы. Справились с заданием.

Игра « Кто спрятался» ( на развитие зрительного внимания).

- Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.(Логопед в это время прячет одного из животных).

- Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?

- Молодцы , всех животных отыскали.

- Но все- таки Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Перечислите, каких  животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

- А как корову?

- Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась , что забыла нарисовать некоторые части тел животных.

- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.

- А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.

-Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием  бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у каждого из них не хватает ( у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т.д.).

-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже  очень понравилось, как вы занимались. И она  для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год