Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евгения Савилова
|
30.03.2014 14:55 |
Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах Форма занятия: подгрупповая Цель: автоматизировать звук [З] в слогах. Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах; Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи. Ход занятия: I Оргмомент - Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода. II Артикуляционная гимнастика
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киселева Ольга Михайловна
|
29.03.2014 21:51 |
МАДОУ «Црр – детский сад № 11 «Якорек» Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» в речевой подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Составила и провела : Учитель-логопед Киселева О.М. Программное содержание: · Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения по ролям. · Совершенствовать: диалогическую речь, согласование слов в роде, числе и падеже. · Упражнять: в подборе признаков к предмету, в падежном и предложном согласовании. · Развивать: речь, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища. · Воспитывать: «уважение» к хлебу. Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гулюза Хазиева
|
29.03.2014 00:55 |
15 апреля 2009 года на базе МБОУ СОШ № 4 р.п. Чишмы в соответствии с приказом БГПУ им. М. Акмуллы № 68/н была открыта экспериментальная площадка по теме: «Конструирование единой предметно- образовательной среды учреждений ДОУ- школа» (директор Балихин Владимир Петрович). Сроки проведения эксперимента с 08 января 2009 года по 01 октября 2013 года. Предполагаемые результаты исследования, их научная новизна и практическая значимость: должна повыситься эффективность учебно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе. Научные руководители работы: Гаязов Альфир Суфиянович доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и Овчинникова Елена Вячеславовна преподаватель кафедры пед агогики БГПУ им. М. Акмуллы. Были приобретены материалы М. Монтессори, которые мы используем в работе с детьми. Силами воспитателей и родителей в группах оборудованы «Уголки экспериментирования». По результатам смотра экспериментальных уголков по наполняемости материалами, новизне заняли группы № 4,№ 5, №6, № 10, №11, за что были награждены подарками для детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Людмила Ивановна
|
28.03.2014 23:34 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК») ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск Полякова Людмила Ивановна, учитель-логопед, первая квалификационная категория
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алена Ильинична Зюзина
|
28.03.2014 23:24 |
Зюзина Алена Ильинична, воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка», г.о. Тольятти Сидорова Ирина Ивановна, воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка», г.о. Тольятти «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные требования, чем были 30-40 лет назад. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним из важных показателей умственного развития ребенка является высокое речевое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Владимировна Данцева
|
28.03.2014 23:05 |
Данцева Татьяна Владимировна, воспитатель Суханова Ольга Антоновна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №93«Мишутка» г. о. Тольятти Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», – так говорил В.А. Сухомлинский. Рядом исследователей доказано (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, и др.), а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Безрукова Ольга Федоровна
|
26.03.2014 01:16 |
Задачи: 1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. 2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие, тонкой и общей моторики, внимания и памяти. 4.Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения животных на слайдах, мяч, 2 обруча (большой и маленький),пазлы, лабиринт, картинки с изображением животных(дикие и домашние).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анна Жуйкова
|
24.03.2014 11:03 |
Содержание 1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия 2. Этапы исправления неправильного звукопроизношения 3. Автоматизация звука 4. Игровые формы организации и проведения индивидуального логопедического занятия 5. Список использованной литературы 6. Приложение 1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия. Цель логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях. При их подготовке и проведении логопед должен: Сформулировать тему и цель занятия;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Логинова
|
23.03.2014 21:50 |
Показать детям роль чисто говорок и скороговорок в совершенствовании их (в) устной речи. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дыхательная гимнастика на чередование: вдох, выдох (3-4 р.) Раз ... Пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Фонетическая зарядка: как пищат птенцы? (пи-пи-пи). Как пыхтит каша? (п-п-п...) Как девочка укачивает куклу? (аа-аа-аа . ..) Как гогочет гусь? (Га-га-га) Как кричит осел? (иа-иа-иа) Как вскрикивают от испуга? (Ой! ) Доскажите фразу: конь ржет, а корова ... (мычит) собака лает, а кошка ... (мяучит) луна светит, а звезды ... (мерцают) Ребята, послушайте пословицы и скажите, какие слова я выделила: Мир строит, а война разрушает. Мир строит, а война разрушает.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Котова
|
23.03.2014 21:25 |
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 1444 СПДО№3 г. Москва
Сегодня наши дети живут в мире в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают место компьютеру. Родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. В повседневной жизни родители в непринуждённой обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наталья Дубенцова
|
22.03.2014 21:17 |
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описанная речь у детей младшего дошкольного возраста – явление крайне редкое. А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника. К таким проблемам относится следующее. Состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Однословные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо). Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературных слов и выражений. Неспособность грамотно сформулировать вопрос. Неспособность построить монолог, например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами. (В дальнейшем это умение необходимо для успешного освоения грамоты, построения связного рассказа) . Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест. (Как результат, непонимание родителями и педагогами-воспитателями многих поступков младших дошкольников). Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 370 из 380 |
|
|