Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Волшебный мир его сказок Пушкина
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорошенко Ольга Михайловна   
21.02.2014 22:01

Волшебный мир его сказок ПушкинаЦель: Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.
Формировать связную речь, обогащение словаря.
Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
Воспитывать доброжелательные отношения к произведениям А.С.Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С.Пушкина, рисование детьми иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся с вами в волшебный мир его сказок.
А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С.Пушкина бабушка и став взослым он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки». И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.
КОНКУРС № 1 Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.

Подробнее...
 
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чемекова Надежда Михайловна   
20.02.2014 18:00

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей"Родительское собрание «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»
План собрания:
1. Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Значение педагогической песочницы в жизни детей 2-3лет.
3. Показ презентации кружковой работы «Сыпем лепим»
4. Советы родителям. Рефлексия.
1. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Подробнее...
 
Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Шарова   
20.02.2014 10:49

Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.
Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.
Мне бы хотелось поделиться играми, которые я использую на открытых занятиях и рекомендую родителям в качестве игр, которые они могут проводить дома самостоятельно.
Важно отметить, что оборудование моего кабинета позволяет разнообразить перечень логопедических игр. В качестве примера можно привести подсветку, встроенную в моем кабинете, с помощью которой можно изменить цвет всей комнаты. Игра с цветом позволяет не только привлечь внимание и создать атмосферу сказки, но и быть подспорьем в процессе работы над автоматизацией звука. Демонстрация и совместная игра использованием данного оборудования на открытых занятиях не оставляет родителей равнодушными и очень легко запоминается, становясь любимой игрой дома.
1. Игра «Что ты видишь, расскажи! »
Цель: автоматизация поставленного звука, формирование умения правильно употреблять предлоги, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания.
Правила игры: (автоматизация звука «Р»)
Логопед включает розовую подсветку. Ребенок вместе с мамой (по очереди) рассказываю о предметах в комнате, каждый раз проговаривая их цвет.
Например:
Ребенок: -«Я вижу розовый стол. »
Мама: - «Я вижу розовый пол» и т. д.
Можно усложнить задачу: В таком случае мама задает ребенку вопрос о местонахождении любого предмета, а ребенок должен как можно подробнее рассказать, где этот предмет находится»
Например:
Мама: - «Где находится розовый стул? »

Подробнее...
 
Коллекция упражнений для развития мелкой моторики
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анна Ильиных   
20.02.2014 10:01

Коллекция упражнений для развития мелкой моторики1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.
3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Ильиных   
19.02.2014 20:51

Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».Закрепление правильного произношения звука «П».
Логоритмическое занятие в средней группе, проводит воспитатель.
Задачи
— Четкое произношение изолированного звука [п];
— развитие фонематического слуха;
— развитие умения соотносить движение с текстом;
— совершенствование мелкой моторики;
— выполнение движений в соответствии с музыкой.

Структура занятия
1. Вводная часть
2. Развитие слухового внимания
3. Координация движений. Ориентировка в
пространстве. Пальчиковая гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Закрепление правильного звукопроизношения
6. Релаксация

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фатимет Такахо   
18.02.2014 18:06

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Надежда Таранова   
18.02.2014 17:28

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Людмила Менькова   
17.02.2014 21:34

Конспект занятия по развитию связной речиКонспект занятия по развитию связной речи.
Тема: «Творческое рассказывание».
Задачи:
1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство коллективной работы.
Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.

Подробнее...
 
Консультация для логопедов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Шарова   
17.02.2014 14:18

Консультация для логопедовЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.
Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.

Подробнее...
 
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Котова   
16.02.2014 23:05

Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах,Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
(В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?»)
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах;
Уточнение и активизация словарного запаса;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих;
Воспитывать умение работать в команде;
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.

Подробнее...
 
Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алеся Макаренко   
16.02.2014 21:23

Коррекция речи. (старшая группа)  Тема «Лес, деревья кустарники.» Цель: активизировать словарь по теме
Задачи : 1. Закрепление представлений о деревьях
2. Учить составлять короткие рассказы.
3. Учить согласовывать существительные с числительными.
4. образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Оборудование : картинки с изображением деревьев , листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки.
Ход занятия.
Орг. момент. Задание 1.
Отгадай загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 370 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год