Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Журавлёва Людмила Михайловна
|
27.05.2014 23:18 |
Коррекция речевых дефектов – один из наиболее сложных видов комплексной медико – психолого – педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно не было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер. Это подтверждается психолого - педагогическими (Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.И. Маевская, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева), психолингвистическими (В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико - педагогическими (О.И. Исаев, В.В. Ковалев и др.) исследованиями. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения. Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью них можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, целенаправленное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кипина Светлана Васильевна
|
27.05.2014 00:04 |
Задачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении. Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’]. Ход занятия: - Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей) - Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей) - А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу. - На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Фурманчук
|
26.05.2014 16:51 |
ЧЕЙ ГОЛОС Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок. В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал. - Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) - Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит - корова или теленок. - Ква-ква - чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки? УГАДАЙ ИГРУШКУ
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: diolla
|
26.05.2014 09:55 |
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика «12 месяцев». Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бондаренко Ольга Николаевна
|
26.05.2014 08:54 |
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки. Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”. Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове. Развивитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением, ритмичность, плавность движений, фонематический слух. Воспитывать взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи. Оборудование и материалы: столы, конверты с заданиями, карточки, «чудесный мешочек» с буквами, шары, надутые гелием, к шарам привязаны конверты, с номерами от 1 до 7. Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, дети старшей группы. Оформление зала: по залу расставлены столы, на каждом столе указан номер от 1 до 7. В зал входят дети, их встречает Ведущий. Ведущий: «Здравствуйте, дети!» Дети: «Здравствуйте!» Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята. И скажем это всем!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:41 |
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; Обогащать предметный словарь; Развивать зрительное восприятие, внимание и память; Развивать мелкую моторику; Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы) Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия. 1. Организационный момент. -Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка. 2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:37 |
В старшем дошкольном возрасте работе по развитию мелкой моторики необходимо уделять много времени и внимания. Рисование, лепка, мозаика, аппликация вышивание, вязание, конструирование - вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму. Мы работаем в специализированном детском саду, с детьми, имеющими нарушения логопедического характера. Начинается работа по устранению речевых нарушений детей в средней группе, в возрасте 4 лет. Детей обследуют на ПМПК. На основе заключения, выданного ПМПК, выстаивается индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком. Одним из пунктов этого плана - работа над развитием речи. Речь тесно связана с мелкой моторикой рук. Приходя в группу, дети начинают свой день с утренней, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Кроме того в своей работе мы используем массажеры с неровной поверхностью, работа с которыми сопровождается словами. Например: «У сосны, у пихты, елки
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Шаповал
|
25.05.2014 14:31 |
Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Подготовлен и проведен воспитателем Высшей квалификационной категории Шаповал Г.Г. в ГБДОУ №50 Василеостровского района Спб Дата проведения :14.09.12 Оформление: Выставка методической литературы по теме семинара, наборы картин, детская художественная литература, иллюстрации художников-сказочников, иллюстрации о природе. В группе звучит спокойная музыка, столы накрыты для чаепития. Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития словесного творчества, фантазии детей, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи в процессе ознакомления ребенка с окружающим миром и природой. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Расширять степень включенности родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка)
|
24.05.2014 20:03 |
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Условия формирования речи детей дошкольного возраста. 1.2 Проекция руки - одна из речевых зон мозга. 1.3 Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики ведущей руки ребенка. Глава II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Система работы по развитию мелкой моторики рук и развития речи. 2.1 Диагностическое обследование речи детей 2.2 Работа по развитию пальчиков и кистей рук детей младшего возраста. 2.3 Результаты опытной работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ IV ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Новожилова
|
23.05.2014 18:12 |
ГБДОУ ЦРР-детский сад № 24 Красносельского района Санкт- Петербурга составила: Новожилова Т. А.
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи. Задачи: Образование глаголов пространственного значения с приставками -с, -у, -по, - под, - от, -пере, -за, -до. Образование притяжательных прилагательных с суффиксами. Образование уменьшительно- ласкательных существительных с суффиксами. Образование и правильное использование существительных с помощью суффикса –ниц.
Результаты: овладение навыками словообразования разных частей речи, понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов. Употребление глаголов, образованных посредством приставок. Авторская игра: «Расскажи и назови».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Чакаева
|
22.05.2014 23:55 |
Тема :Степные загадки Предварительна работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций , альбомов , фотографий. Оборудование : карта Калмыкии, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи( волк, заяц, суслик, лиса, сайгак ). Ход заняти Воспитатель : Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с творчеством калмыцкого поэта Г. Кукарека. О чем и ком пишет поэт Г. Кукарека в своих стихах. Дети : о животных обитающих в степи. Воспитатель : Молодцы!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 363 из 380 |
|
|