Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Михайловна Тельнова   
09.06.2014 20:12

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР.  Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «набрызг», радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к сезонным изменениям в природе, формированию целостной картины мира путем создания игровой ситуации.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    актуализация и закрепление представлений о зиме и связанных с ней сезонных изменениях в природе;

Подробнее...
 
Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:59

Программа коррекционной работы с детьми  раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения  в условиях МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.
Пояснительная записка.
От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.
Программа разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также  адаптации ребенка в обществе.
Цель:

Подробнее...
 
Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:54

Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условияхПроект по работе с родителями: «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях»
Пояснительная записка.
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность проекта.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Подробнее...
 
Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Владимировна Ягишева   
08.06.2014 10:55

конспект «Есть в лесу из бревен дом»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Есть в лесу из бревен дом»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество)
Воспитатель МБДОУ«Детский сад №8
комбинированноговида» города
Бокситогорска Ленинградской области
Ягишева Елена Владимировна
г.Бокситогорск
Программное содержание
Закреплять знания детей о домашних животных.
Активизировать речь детей.
Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.
Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии сверху-вниз отрывистыми движениями (травку).

Подробнее...
 
НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чурикова Ольга Николаевна   
08.06.2014 00:02

НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»Тема: «Казаки и их традиции»
Цель:
Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами;
Коррекционно-образовательная: расширять представления детей о  жизни и укладе казачьей  семьи; учить переносить новые знания в игру; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников.
Оборудование: портрет казачьей семьи, уголок казачьей горницы, тонированный лист бумаги, трафарет коня для каждого ребёнка, цветные карандаши.

Подробнее...
 
«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ступникова Юлия   
07.06.2014 11:26

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Подробнее...
 
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
07.06.2014 00:22

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возрастаОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения  уже начиная с младшего дошкольного возраста.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя:
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 16:07

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
1.     Задачи:
1.    1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
1.    2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания  стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
1.    3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
1.    4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
1.    5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент,  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.

Подробнее...
 
Рабочая программа по коррекции ФН и ФФФНР старших дошкольников в условиях логопункта (1 год обуч.)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марина Кулакова   
06.06.2014 12:28

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78  Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (на 1 год обучения)
Составитель: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед I квалификационной категории Санкт-Петербург

 
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алла Кузнецова   
05.06.2014 23:51

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )

Подробнее...
 
Обучаем дошкольников младшего возраста связанной речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
05.06.2014 15:06

Обучаем  дошкольников младшего возраста связанной речи.

Крылова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята"
В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей,  реагируя в зависимости от контекста ситуации. С   целью развития  у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года,  об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи.
Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении.
Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности  по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек.
Обучая дошкольников связанной речи на занятиях  по развитию речи,   следует учить  их пересказывать  сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра  можно  задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова  особое внимание необходимо уделить    словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые  для детей слова, выражения,  должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 361 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год