Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия
Автор: Алла Кузнецова   
05.06.2014 23:51

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )
- А еще, ребята, волшебник Лад прислал нам план, по которому на планете Златоустия мы сможем найти те царства – государства, в которых побывал Буквоед. Но посмотрите, что это? План разрезал Буквоед специально, чтобы мы не смогли добраться до нужных царств – государств.
(собирание Плана из частей)
Логопед. Ну что ж, нам  нужно торопиться. Теперь мы сможем найти дорогу в те царства-государства планеты Златоустия, в которых случилась беда. Там поселился злой и страшный Буквоед, ест он буквы на обед, а иногда он съедает слог или целое слово. В общем вносит в страну Понимандию полный разлад и непонимание. Ведь люди только тогда понимают друг друга, когда могут правильно и четко говорить и верно излагать свои мысли.
Скоро мы отправимся в путь на ракете. Скажите, в какое время года мы оставляем Землю?
- А какие еще времена года вы знаете?
- Назовите весенние месяцы. (летние, осенние, зимние)
- А в какой день недели мы оставляем землю?
- Какой был вчера, будет завтра?
- Какой день недели между, после, перед?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
Теперь мы заправим баки горючим и отправимся на планету Златоустия.
(работа над диафрагмальным дыханием, полет)

Логопед: Мимо ракеты проносятся метеориты, появляются  звезды и другие планеты.
Ну вот мы и на планете Златоустия. Волшебник Лад встречает нас и шлет нам приветствие: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! (прочти по 1-м буквам).
Посмотрите, куда мы отправляемся сначала:
Сначала нужно помочь стране Барабандия, где живет звук …
Логопед. -  Ребята, а какой друг  есть у звука [Б]? (звук [П], звонкий-глухой)
Буквоед съел в этих словах буквы и получился полный разлад:
. УСЫ,          . АУК,         ЛАМ . А,              . УТЫЛКА
(далее идет составление схемы слова БУТЫЛКА с проговариванием).
А теперь нужно отправиться в Чучандию и Щекотандию, там  Буквоед съел целые слова и вам  нужно их назвать, чтобы они снова появились:
Работает на экскаваторе – ЭКСКАВАТОРЩИК
Работает на подъемном кране – КРАНОВЩИК
Ухаживает за птицей - ПТИЧНИК
Играет на скрипке – СКРИПАЧ
Чинит часы – ЧАСОВЩИК
Стеклит окна – СТЕКОЛЬЩИК
Кладет камень – КАМЕНЩИК

Делает кровлю – КРОВЕЛЬЩИК

Учит детей в школе – УЧИТЕЛЬ

Ухаживает за птицей – ПТИЧНИК

Ткет ткань – ТКАЧИХА

Чистит трубы – ТРУБОЧИСТ

А теперь нам нужно помочь  Домострою.

Логопед. – Ребята, а какой друг есть у звука [Д]?  (звук  [Т]).

Значит мы поможем сразу двум этим царствам – государствам и наши умные головы нам в этом помогут. Нужно составить предложение из слов:

САМОЛЕТ НАД ЛЕТЕТЬ ЛЕС

САМОЛЕТ МОДЕЛЬ ПОД ЛЕТЕТЬ МОСТ

КОШКА ВЫГЛЯДЫВАТЬ ДИВАН ИЗ-ПОД

ЗАКАТИТЬСЯ МЯЧ ДИВАН ПОД

Теперь нам нужно торопиться в Гогостандию, где живет звук [Г].

Логопед. А вы знаете какой у него друг? (звук [К])  Правильно, он живет в Курляндии. Здесь Буквоед перепутал слоги в словах:

ША -  ГРИ               РУШ – ИГ – КИ            СЕЛЬ – РУ - КА

Молодцы, ребята! Ваши золотые головы и умелые пальчики спасают нас от беды.

Теперь мы отправляемся в страну Вопеж, где живет звук [В]. А какой у этого звука друг? (звук [Ф]) Сейчас мы поможем и этим царствам-государствам. Здесь Буквоед запутал все буквы в словах и получились изографы.

(разгадывание изографов)

Теперь мы в Цепляндии, где живет звук … [Ц].

(чтение слов с буквой Ц индивидуально,

составление предложения с этим словом, подсчет слов)

Логопед. – Ребята, а чтобы попасть в другую страну  - мы должны перестроиться.

(игра  «Встань там, где я скажу»)

Логопед. – Переходим в страну Жужжандию. Там живет звук [Ж], а у него есть друг [Ш]. Здесь в словах остались только гласные звуки, а согласные Буквоед посадил на парусники и отправил в море. Давайте поможем буквам вернуться.

(слова ШУБА, ЖАКЕТ)

Логопед. – А в Свистляндии, где живет звук … ([C]) и  в Звонаде, где живет звук … [З] , нужно подобрать слова-родственники к словам:

ЗАЯЦ – зайчонок, зайчата, заячий, зайчиха, зайчишка

ЛЕС – лесной, лесник, лесовик, перелесок, лесничий

Логопед. – А в  Лапландии и Рычандии слова никак не могут перейти из Слогандии в Словандию. Поможем им, ребята?

(работа по таблицам)

Логопед. Посмотрите, ребята, а вот и Буквоед. Мы его догнали.

Буквоед. – А вы кто такие? Зачем сюда пришли?

- Мы пришли, чтобы найти тебя и не разрешить тебе больше вносить  беспорядок в

царства-государства. Все что ты натворил, мы уже исправили и больше не позволим тебе

вести себя также.

Буквоед. - Подумаешь какие грозные. Ну и ладно, ну и уйду, подумаешь…

- Ну что же, волшебник Лад, нам пора возвращаться.

Лад. – Спасибо вам, ребята, что выручили нас.  У вас в самом деле золотые головы и умелые

пальчики. Вся наша планета благодарит вас, и я вручаю  вам награду.

(вручение медалей)

Логопед. А теперь, ребята, закрывайте глаза и Волшебник Лад быстро перенесет нас в

детский сад.

Ну вот мы и в детском саду. Сегодня мы совершили большое и доброе дело. Я поздравляю вас с этим.

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ ЗАВЕРШЕН УДАЧНО!

ВСЕ РЕБЯТА ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАЧЕЙ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год