Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия
Автор: Алла Кузнецова   
05.06.2014 23:51

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )
- А еще, ребята, волшебник Лад прислал нам план, по которому на планете Златоустия мы сможем найти те царства – государства, в которых побывал Буквоед. Но посмотрите, что это? План разрезал Буквоед специально, чтобы мы не смогли добраться до нужных царств – государств.
(собирание Плана из частей)
Логопед. Ну что ж, нам  нужно торопиться. Теперь мы сможем найти дорогу в те царства-государства планеты Златоустия, в которых случилась беда. Там поселился злой и страшный Буквоед, ест он буквы на обед, а иногда он съедает слог или целое слово. В общем вносит в страну Понимандию полный разлад и непонимание. Ведь люди только тогда понимают друг друга, когда могут правильно и четко говорить и верно излагать свои мысли.
Скоро мы отправимся в путь на ракете. Скажите, в какое время года мы оставляем Землю?
- А какие еще времена года вы знаете?
- Назовите весенние месяцы. (летние, осенние, зимние)
- А в какой день недели мы оставляем землю?
- Какой был вчера, будет завтра?
- Какой день недели между, после, перед?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
Теперь мы заправим баки горючим и отправимся на планету Златоустия.
(работа над диафрагмальным дыханием, полет)

Логопед: Мимо ракеты проносятся метеориты, появляются  звезды и другие планеты.
Ну вот мы и на планете Златоустия. Волшебник Лад встречает нас и шлет нам приветствие: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! (прочти по 1-м буквам).
Посмотрите, куда мы отправляемся сначала:
Сначала нужно помочь стране Барабандия, где живет звук …
Логопед. -  Ребята, а какой друг  есть у звука [Б]? (звук [П], звонкий-глухой)
Буквоед съел в этих словах буквы и получился полный разлад:
. УСЫ,          . АУК,         ЛАМ . А,              . УТЫЛКА
(далее идет составление схемы слова БУТЫЛКА с проговариванием).
А теперь нужно отправиться в Чучандию и Щекотандию, там  Буквоед съел целые слова и вам  нужно их назвать, чтобы они снова появились:
Работает на экскаваторе – ЭКСКАВАТОРЩИК
Работает на подъемном кране – КРАНОВЩИК
Ухаживает за птицей - ПТИЧНИК
Играет на скрипке – СКРИПАЧ
Чинит часы – ЧАСОВЩИК
Стеклит окна – СТЕКОЛЬЩИК
Кладет камень – КАМЕНЩИК

Делает кровлю – КРОВЕЛЬЩИК

Учит детей в школе – УЧИТЕЛЬ

Ухаживает за птицей – ПТИЧНИК

Ткет ткань – ТКАЧИХА

Чистит трубы – ТРУБОЧИСТ

А теперь нам нужно помочь  Домострою.

Логопед. – Ребята, а какой друг есть у звука [Д]?  (звук  [Т]).

Значит мы поможем сразу двум этим царствам – государствам и наши умные головы нам в этом помогут. Нужно составить предложение из слов:

САМОЛЕТ НАД ЛЕТЕТЬ ЛЕС

САМОЛЕТ МОДЕЛЬ ПОД ЛЕТЕТЬ МОСТ

КОШКА ВЫГЛЯДЫВАТЬ ДИВАН ИЗ-ПОД

ЗАКАТИТЬСЯ МЯЧ ДИВАН ПОД

Теперь нам нужно торопиться в Гогостандию, где живет звук [Г].

Логопед. А вы знаете какой у него друг? (звук [К])  Правильно, он живет в Курляндии. Здесь Буквоед перепутал слоги в словах:

ША -  ГРИ               РУШ – ИГ – КИ            СЕЛЬ – РУ - КА

Молодцы, ребята! Ваши золотые головы и умелые пальчики спасают нас от беды.

Теперь мы отправляемся в страну Вопеж, где живет звук [В]. А какой у этого звука друг? (звук [Ф]) Сейчас мы поможем и этим царствам-государствам. Здесь Буквоед запутал все буквы в словах и получились изографы.

(разгадывание изографов)

Теперь мы в Цепляндии, где живет звук … [Ц].

(чтение слов с буквой Ц индивидуально,

составление предложения с этим словом, подсчет слов)

Логопед. – Ребята, а чтобы попасть в другую страну  - мы должны перестроиться.

(игра  «Встань там, где я скажу»)

Логопед. – Переходим в страну Жужжандию. Там живет звук [Ж], а у него есть друг [Ш]. Здесь в словах остались только гласные звуки, а согласные Буквоед посадил на парусники и отправил в море. Давайте поможем буквам вернуться.

(слова ШУБА, ЖАКЕТ)

Логопед. – А в Свистляндии, где живет звук … ([C]) и  в Звонаде, где живет звук … [З] , нужно подобрать слова-родственники к словам:

ЗАЯЦ – зайчонок, зайчата, заячий, зайчиха, зайчишка

ЛЕС – лесной, лесник, лесовик, перелесок, лесничий

Логопед. – А в  Лапландии и Рычандии слова никак не могут перейти из Слогандии в Словандию. Поможем им, ребята?

(работа по таблицам)

Логопед. Посмотрите, ребята, а вот и Буквоед. Мы его догнали.

Буквоед. – А вы кто такие? Зачем сюда пришли?

- Мы пришли, чтобы найти тебя и не разрешить тебе больше вносить  беспорядок в

царства-государства. Все что ты натворил, мы уже исправили и больше не позволим тебе

вести себя также.

Буквоед. - Подумаешь какие грозные. Ну и ладно, ну и уйду, подумаешь…

- Ну что же, волшебник Лад, нам пора возвращаться.

Лад. – Спасибо вам, ребята, что выручили нас.  У вас в самом деле золотые головы и умелые

пальчики. Вся наша планета благодарит вас, и я вручаю  вам награду.

(вручение медалей)

Логопед. А теперь, ребята, закрывайте глаза и Волшебник Лад быстро перенесет нас в

детский сад.

Ну вот мы и в детском саду. Сегодня мы совершили большое и доброе дело. Я поздравляю вас с этим.

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ ЗАВЕРШЕН УДАЧНО!

ВСЕ РЕБЯТА ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАЧЕЙ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год