Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
13.04.2014 16:18

Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Союзмультфильм 1947г
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ мультфильма «Веселый огород».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева; активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи, огород»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал-картинки: огород, пугало, собака, девочка, мальчик, свиньи, коза, гусеницы, скворцы; овощи: картошка, помидор, кукуруза, морковь, огурец, тыква, подсолнух, баклажан и горох.
Организационный момент:
Логопед. Отгадайте ребята загадку:
На нем растут
огурцы, капуста, перец.(огород)
Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о огороде)
Присаживайтесь ребята на стулья, сейчас мы посмотрим мультфильм Владимира Сутеева «Веселый огород» и будем учиться составлять по нему пересказ.
Просмотр мультфильма.
После просмотра логопед задает вопросы:
-Как звали мальчика, девочку и собаку?

Подробнее...
 
Конспект НОД "По страницам сказок"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:31

Конспект НОД По страницам сказокПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Познакомить с образованием сказочного имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, развивать умение вживаться в навыки ипмровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мне оченьприятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, я вам.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи "Курочка Ряба на новый лад"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:24

Конспект НОД по развитию речи Курочка Ряба на новый ладПрограммное содержание.
Побуждать к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Ход занятия
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на котором представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Послушайте внимательно, и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты дружок послушай.
Мышка серая, Нарушка, вышла в поле погулять,

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: "Звуки С и СЬ"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анна Гурина   
13.04.2014 03:29

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе с ОНР на тему: Звуки С и СЬЦель:
Закрепить представления детей о звуках С – СЬ и познакомить с буквой С.
Задачи:
1. Учить детей воспроизводить слоговые ряды.
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.
3. Учить определять место заданного звука в слове.
4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.
5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.
6. Познакомить с буквой С.
7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.
8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.
Оборудование:
Резиновый мяч, предметные картинки + две картинки (сок и Сима), слоговые схемы, касса букв на наборном полотне, предметная картинка «самолетик», волшебная картинка с буквами, магнитная доска, индивидуальные тетради детей и цветные ручки.

Подробнее...
 
Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного опыта, тема: "Мой любимый мультфильм"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлана Овсянникова   
12.04.2014 16:52

Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного общества, тема; Мой любимый мультфильмг. о. Самара 2013 г.

Цель:
Помогать   детям   составлять  рассказы  из  личного  опыта.
Продолжать  совершенствовать  монологическую  и 
диалогическую  форму  речи  детей.
Познакомить  со  значением  слова  «презентация».
Воспитывать  культуру  речевого  общения.


Оборудование:
Рисунки   детей  (формат А-2), с  сюжетами  из  любимых  мультфильмов.
Аудиозапись  песни «Мульти-пульти».
Указка.
Микрофон (имитация)
Жетоны  для  жеребьёвки.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в дошкольном образовании "Пальчиковая гимнастика"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахунзянова Светлана Юрьевна   
12.04.2014 11:20

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават күпере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»
(районный тур республиканского конкурса среди воспитателей ДОУ)
Конкурсная работа
Воспитателя МБДОУ
№ 9 «Салават күпере»
Ахунзяновой С. Ю.
2014г.
«Бармак уеннары»
«Пальчиковые игры»
«Обучение детей двум               государственным языкам!»

Туган телдә сөйләшик!

Подробнее...
 
Занятие – развлечение на тему: "В гостях у матрешки"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Забанова Наталия   
12.04.2014 02:51

Pанятие – развлечение на тему: В гостях у матрешкиЗадачи: 1. Формировать у детей речевую активность через малые формы фольклора.
2. Упражнять детей в согласовании речи с движениями.
3. Активировать словарь детей.
4. Повысить эмоциональный тонус детей, доставить им радость.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети! Посмотрите! К нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите – ка на нас! Какие мы нарядные, красивые, опрятные.
Воспитатель: Ой, ребята! Я вчера была на ярмарке и встретила там матрёшку. Матрёшка такая нарядная, красивая. Она нас к себе в гости пригласила. Так что собирайтесь, ребята, и пошли к ней в гости. ( игра-“большие ноги шли по дороге… .”)
(слышится-КУ-КА-РЕ-КУ)

Подробнее...
 
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлана Корнеева   
10.04.2014 23:52

Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школеСовременная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. И не всегда уровень подготовленности ребенка соответствуем этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом, многие из которых обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью  координации движений. К сожалению, об этих проблемах большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма.
Письмо — сложный координационный навык, требующий, слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Подробнее...
 
Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Савельева   
10.04.2014 22:55

Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятияхЛексическая тема « Дикие животные и их детеныши»
Мы вчера ходили в лес,
Много видели чудес!
Там зайчишка проскакал,
И нам лапкой помахал.
Мишка косолапый малину собирал,
И всех ребятишек малиной угощал.
Еж сердитый, недотрога,
Попыхтел на нас немного
Важный лось в лесу гулял,
Мухоморы собирал;
Ну, а рыжая лиса
Следит за мной из-за куста!

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Продукты питания"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Дюрягина   
09.04.2014 11:03

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме Продукты питанияКонспект занятия по развитию речи по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов.
3. Воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться.
Образовательные области: «Социально-коммуникативная»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Подробнее...
 
Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хохлова Ольга Александровна   
09.04.2014 01:28

Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольниковПериод дошкольного детства – самый сензитивный период для получения любых знаний. Как мы знаем, развитие речи осуществляется во всех видах деятельности детей.
С двух лет у ребенка начинается один из важнейших этапов овладения родным языком – овладение грамматической структурой языка. Усвоение грамматики происходит очень интенсивно и основные грамматические закономерности ребенок усваивает к трем-трем с половиной годам. К этому времени он употребляет в своей речи все падежные формы (без предлогов и с многими предлогами), формы глаголов и сложные предложения с союзами. К трем годам словарь ребенка возрастает до 1000 слов и более.
В течение всего периода дошкольного детства дети бессознательно используют разнообразные приемы по упражнению аппарата речи (младшие – повторением отдельных слов, словотворчеством, старшие – соревнуются в скороговорках, читают для себя вслух). Развитие аппарата речи детей, его гибкости, четкости оставляет один из важных разделов всей работы по развитию речи. Для достижения этих целей существует много методических приемов.
Еще одна важная сторона работы с детьми – накопление содержания речи (формирование словаря). Слово ценно своим содержанием, слово, непонятное ребенку своим значением, превращается для него в пустой звук. Накопление содержания речи и ее формирование неразрывно связаны с постижением вещей и предметов. Этот процесс активно происходит в процессе экологического воспитания.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 368 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год