Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
Логопедия
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
04.04.2014 01:08

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук ДКонспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе
Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ
Тема: Звук “Д”.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком “Д”.
2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.
3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.
4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.
5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.
6. Развивать фонематический слух и восприятие.
7. Развивать речь, внимание, память.
8. Воспитывать желание помочь другому.
Оборудование:
1. Сюжетная картина.
2. Предметные картинки,
3. Игрушка-бибабо.
4. Зеркала.
5. Горох.
6. Игрушки для поддувания.
Литература:
1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.
2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.
3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.
4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.
1. Пальчиковая гимнастика.
/Раздать детям по одной горошине./
Слова

Действия
Мы горошину в двух пальцах помнем
О горошине зеленой споем.
Катись горошина, за окошко
Катись горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по ладошке,
Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.
Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.
Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.
2. Дыхательная гимнастика.
Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.
3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).
Я картинку покажу,
а названье не скажу.
На картинку посмотрите,
Упражненье повторите.
/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./
4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./
- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?
- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.
- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?
- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.
- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./
- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?
Д/И “Будь внимательный”.
Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/
Д/И “Повтори звуковые дорожки”
да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да
Динамическая пауза: (для позвоночника)
Слова
Действия
Я повторяю по утрам,
Мой позвоночник гибок, прям,
Когда лежу, стою, сижу
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу.
И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.
Наклоны вперед.
Показ действий.
Сцепить руки за спиной.
Обхват туловища руками.
Бег на месте.
Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)
- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?
/Додон./
- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию

фонетической стороны речи

( логопедической подготовительной группе

Учитель-логопед: Киселева О. М.

Г. Благовещенск РБ

Тема: Звук “Д”.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком “Д”.

2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.

3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.

4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.

5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.

6. Развивать фонематический слух и восприятие.

7. Развивать речь, внимание, память.

8. Воспитывать желание помочь другому.

Оборудование:

1. Сюжетная картина.

2. Предметные картинки,

3. Игрушка-бибабо.

4. Зеркала.

5. Горох.

6. Игрушки для поддувания.

Литература:

1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.

2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.

3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.

4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.

1. Пальчиковая гимнастика.

/Раздать детям по одной горошине./

Слова

Действия

Мы горошину в двух пальцах помнем

О горошине зеленой споем.

Катись горошина, за окошко

Катись горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по ладошке,

Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.

Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.

Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.

3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).

Я картинку покажу,

а названье не скажу.

На картинку посмотрите,

Упражненье повторите.

/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./

4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./

- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?

- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.

- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?

- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.

- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./

- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?

Д/И “Будь внимательный”.

Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/

Д/И “Повтори звуковые дорожки”

да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да

Динамическая пауза: (для позвоночника)

Слова

Действия

Я повторяю по утрам,

Мой позвоночник гибок, прям,

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу.

И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.

Наклоны вперед.

Показ действий.

Сцепить руки за спиной.

Обхват туловища руками.

Бег на месте.

Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)

- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?

/Додон./

- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год