Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
Логопедия
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
04.04.2014 01:08

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук ДКонспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе
Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ
Тема: Звук “Д”.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком “Д”.
2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.
3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.
4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.
5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.
6. Развивать фонематический слух и восприятие.
7. Развивать речь, внимание, память.
8. Воспитывать желание помочь другому.
Оборудование:
1. Сюжетная картина.
2. Предметные картинки,
3. Игрушка-бибабо.
4. Зеркала.
5. Горох.
6. Игрушки для поддувания.
Литература:
1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.
2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.
3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.
4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.
1. Пальчиковая гимнастика.
/Раздать детям по одной горошине./
Слова

Действия
Мы горошину в двух пальцах помнем
О горошине зеленой споем.
Катись горошина, за окошко
Катись горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по ладошке,
Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.
Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.
Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.
2. Дыхательная гимнастика.
Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.
3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).
Я картинку покажу,
а названье не скажу.
На картинку посмотрите,
Упражненье повторите.
/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./
4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./
- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?
- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.
- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?
- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.
- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./
- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?
Д/И “Будь внимательный”.
Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/
Д/И “Повтори звуковые дорожки”
да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да
Динамическая пауза: (для позвоночника)
Слова
Действия
Я повторяю по утрам,
Мой позвоночник гибок, прям,
Когда лежу, стою, сижу
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу.
И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.
Наклоны вперед.
Показ действий.
Сцепить руки за спиной.
Обхват туловища руками.
Бег на месте.
Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)
- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?
/Додон./
- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию

фонетической стороны речи

( логопедической подготовительной группе

Учитель-логопед: Киселева О. М.

Г. Благовещенск РБ

Тема: Звук “Д”.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком “Д”.

2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.

3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.

4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.

5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.

6. Развивать фонематический слух и восприятие.

7. Развивать речь, внимание, память.

8. Воспитывать желание помочь другому.

Оборудование:

1. Сюжетная картина.

2. Предметные картинки,

3. Игрушка-бибабо.

4. Зеркала.

5. Горох.

6. Игрушки для поддувания.

Литература:

1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.

2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.

3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.

4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.

1. Пальчиковая гимнастика.

/Раздать детям по одной горошине./

Слова

Действия

Мы горошину в двух пальцах помнем

О горошине зеленой споем.

Катись горошина, за окошко

Катись горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по ладошке,

Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.

Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.

Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.

3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).

Я картинку покажу,

а названье не скажу.

На картинку посмотрите,

Упражненье повторите.

/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./

4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./

- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?

- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.

- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?

- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.

- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./

- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?

Д/И “Будь внимательный”.

Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/

Д/И “Повтори звуковые дорожки”

да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да

Динамическая пауза: (для позвоночника)

Слова

Действия

Я повторяю по утрам,

Мой позвоночник гибок, прям,

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу.

И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.

Наклоны вперед.

Показ действий.

Сцепить руки за спиной.

Обхват туловища руками.

Бег на месте.

Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)

- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?

/Додон./

- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год