Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Самоанализ НОД в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухаметдинова Лилия   
22.05.2014 23:05

Самоанализ НОД в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Воспитатель: Мухаметдинова Лилия  Шамилевна
В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание»
Предварительная работа:  показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.
Задачи:       
Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала   индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Подробнее...
 
Речевые игры в коррекции звукопроизношения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лидия Николаевна Комиссарова   
21.05.2014 01:01

Речевые игры в коррекции звукопроизношенияРечевые игры в коррекции звукопроизношения
Одним из важнейших направлений работы логопеда в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование фонетической стороны речи. Если окружающие, в том числе и сверстники не замечают бедность словарного запаса и особенности грамматического строя речи, то неправильное произношение – как на ладони. Как правило, и у родителей наибольшее беспокойство вызывает звукопроизношение детей, как наиболее заметный дефект.
Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков.
У каждого логопеда-практика существуют свои универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.
Как показывает практический опыт, наиболее трудный и важный этап в работе – это постановка и автоматизация звуков в слогах. Дело в том, что слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не сознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (з-з-з – комар звенит), то слог для дошкольника – весьма абстрактное понятие. Также на данном этапе работы у логопеда нет возможности широко использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком.

Подробнее...
 
Презентация «ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вера Полещук   
18.05.2014 01:20

Презентация «ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» «ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»  
Подготовила: Учитель-логопед Полещук В.Д.
Энергетическая (дыхательная ) - рис А. Легкие с системой дыхательных мышц и подводящие дыхательные пути (бронхи, трахея) . Работа этой части речевого аппарата обеспечивает силу звучания голоса.
Генераторная (голосообразующая). Гортань с голосовыми связками и мышцами. Работа этого отдела обеспечивает высоту и тембр голоса.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Евгеньевна Шалаева   
17.05.2014 02:28

Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»Область: Коммуникация Выполнила: Шалаева Г.Е.
Раздел: Развитие речи
Тема: «Наши домашние животные»
Цель: Формировать грамматическую сторону речи.
Задачи: 1.Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме        
единственного и множественного числа, обозначающие животных и их
детенышей.
2. Научить правильно использовать падежные окончания, глаголы. Находить предложения, в которых допущена ошибка. Дополнять предложения.
3. Активизировать словарь.
4. Отработать четкое произношение звуков «ч, ц, з».

Подробнее...
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна   
14.05.2014 22:46

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура».
Лопушанская И.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»
Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
Программное содержание:

Подробнее...
 
Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Любовь Сальникова   
14.05.2014 00:01

Конспект НОД  «Познавательно-речевая» образовательная область  для детей  5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет Тема: «По следам Гусей – лебедей»
Основная образовательная область «Познавательно-речевая»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Цель: формирование экологических представлений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- уточнить представления детей о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу;
- помочь устанавливать взаимосвязи между причиной и следствием событий;
- формирование диалогической речи, обогащение словаря новыми понятиями:
- формировать представление о экологической безопасности, навыки простейшего экспериментирования;

Подробнее...
 
Игры с мячом в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлана Кузьмина   
13.05.2014 00:43

Игры с мячом в работе учителя-логопедаИгры с мячом в работе учителя-логопеда
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот
задача первоначального обучения.
К.Д. Ушинский

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, несформированность фонематических представлений, а также отставание в лексико-грамматическом развитии. Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу впервые дни  их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?

Подробнее...
 
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зыбцева Елена Александровна   
11.05.2014 23:01

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А. Сухомлинский).
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.   Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Подробнее...
 
Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заздравных Инна Ивановна   
11.05.2014 03:17

Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка Заздравных Инна Ивановна, воспитатель МДОУ №40, г.Старый Оскол «Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский Для хорошего физического и нервно-психического развития ребёнкаЗаздравных Инна Ивановна, воспитатель МДОУ №40, г.Старый Оскол
«Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев»
В.А.Сухомлинский
Для хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка нужно развивать его руки, кисти, ручные умения или, как принято называть, мелкую пальцевую моторику. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Подробнее...
 
Особенности коррекционной работы у детей c билингвизмом.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
10.05.2014 18:18

Особенности коррекционной работы  у детей c билингвизмом.Практика воспитания детей с билингвизмом свидетельствует о том, что параллельное усвоение двух языков вызывает у ребенка те или иные симптомы дезадаптации:  повышенная возбудимость, расторможенность, низкий порог невротического реагирования.
В логопедии билингвизм представляет особый интерес, т.к. он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениям речевого и психического развития
Явления смешения языков существенно влияют на речевое развитие, затрудняют выявление нарушений речевого развития, и, следовательно, организацию своевременной логопедической помощи.
Частыми нарушениями, свойственными этой группе детей , являются:
-словарный запас на каждом языке меньше, чем у русских детей;
-некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторые грамматические явления (например, употребление глагольных окончаний или междометий).
-из-за низкого словарного запаса происходит плохое понимание словесной инструкции, что приводит к торможению коррекционного и образовательного  процесса,

Подробнее...
 
РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Ковалева   
09.05.2014 03:04

РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТАРассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал, воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью. В основе их лежит работа памяти и воссоздающего воображения. Это рассказы о тех событиях, свидетелями или участниками которых были сами дети.
Основой для этого вида рассказывания служит содержательная интересная повседневная жизнь детей: наблюдения экскурсии, прогулки, праздники, игры, интересные события.
Можно рекомендовать следующие темы:
для средней группы: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как работали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне;
Для старшей и подготовительной группы о том, как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме
рассказы из опыта можно разделить на два вида:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 364 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год