Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности коррекционной работы у детей c билингвизмом.
Логопедия
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
10.05.2014 18:18

Особенности коррекционной работы  у детей c билингвизмом.Практика воспитания детей с билингвизмом свидетельствует о том, что параллельное усвоение двух языков вызывает у ребенка те или иные симптомы дезадаптации:  повышенная возбудимость, расторможенность, низкий порог невротического реагирования.
В логопедии билингвизм представляет особый интерес, т.к. он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениям речевого и психического развития
Явления смешения языков существенно влияют на речевое развитие, затрудняют выявление нарушений речевого развития, и, следовательно, организацию своевременной логопедической помощи.
Частыми нарушениями, свойственными этой группе детей , являются:
-словарный запас на каждом языке меньше, чем у русских детей;
-некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторые грамматические явления (например, употребление глагольных окончаний или междометий).
-из-за низкого словарного запаса происходит плохое понимание словесной инструкции, что приводит к торможению коррекционного и образовательного  процесса,
-т.к. звукопроизношение и фонематический слух не несут наследственного фактора, то коррекция ведется, как и с остальными детьми. Часто встречающимся нарушением со стороны звукопроизношения у таких детей является смягчение всех звуков речи. Это по большей части связано  с культурой речи своего родного языка.
-свойственно смешение правил разных языков.
У всех этих детей выявлены низкий словарный запас, аграмматизмы и низкая подготовленность к школе.
Результативность коррекционной работы зависит от того, в какой  социальной и речевой  среде воспитывается ребенок. Дети учатся говорить только когда слышат, как к ним обращаются люди в многочисленных различных ситуациях. Если родители и близкие родственники говорят при ребенке на русском языке, то устранение нарушений проходит быстрее и качественнее. Если в семье говорят на своем родном языке, то идет смешение языков, что усложняет исправление недостатков речи и создает психологический дискомфорт ребенку. Речевое развитие зависит от словарного запаса. Чем больше слов знают дети, тем лучше они научаются говорить, тем лучше они  будут учиться в школе. Отличным источником пополнения словарного запаса является чтение книг. Из всего следует, что основными направлениями в работе логопеда являются развитие грамматического строя и словарного запаса ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год