Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова
|
31.05.2014 19:45 |
Методические разработки - "Речевая карта"
Дата поступления ребенка в группу:_____________________________ Фамилия, имя:_______________________________________________ Возраст:_____________________________________________________ Домашний адрес:_____________________________________________ Откуда поступил:______________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать:__________________________________________________________ Отец:__________________________________________________________
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Людмила Чугунова
|
31.05.2014 15:12 |
Развиваем графические навыки.
Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:
• активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рычкова Ольга Михайловна
|
31.05.2014 11:46 |
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой! У-у-у-зайка кушает траву! Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу! Су-су-су-слышу я в лесу лису! Ха-ха-ха-не поймать нам петуха! Ост-ост-ост-у него красивый хвост! Я-я-я—петушиная семья! Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку! Жа-жа-жа-увидали мы ежа! На-на-на- вся в в иголках спина! Ко-ко-ко-ёжик любит молоко! Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы! Су-су-су- волку холодно в лесу! Во-во-во-есть у волка логово! Чок-чок-чок-серенький бочок! Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою! Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Борисова
|
31.05.2014 10:02 |
Занятия по логоритмике включают следующие виды упражнений: 1. Разминка. Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве. Например, занятие «Ребята и утята» утята - ходьба «вразвалочку» гуси - ходьба с высоким подниманием колена полетели птички - бег 2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация. Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом. Например, занятие «Я люблю свои игрушки» Солдатики из дерева,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юлия Василенко
|
31.05.2014 09:04 |
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности учителя – логопеда и музыкального руководителя. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач. В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место занимают музыкальные занятия. Объект: ребенок с речевой патологией. Предмет – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом. Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Основные принципы взаимодействия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Ляляева
|
31.05.2014 08:20 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1. Уважаемые члены аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется опыт работы воспитателя МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 314 Ляляевой О.А. на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста» 2. Эпиграфом к своей работе я взяла слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который сказал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 3. Актуальностью данной темы является то, что наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 23:55 |
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Цели: Активизировать словарь детей. Закреплять общие речевые навыки: v Слуховое внимание, v Зрительное восприятие, v Речевой вдох и выдох, v Артикуляторную моторику. Развивать общую и мелкую моторику, Развивать выразительность речи и выразительность движений, Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза, Совершенствование умения правильно строить предложения. Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами: Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай. (Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 21:16 |
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. Логопед: Не далеко, не близко, Не высоко,не низко, А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка. Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик. Кот:У кого кислый вид? Это кто здесь грустит? Пёс: Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте. Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют. Логопед: Это не простаястрана, а волшебная. И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе. Буква А:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 20:56 |
Автор: Атрохова Евгения Сергеевна учитель-логопед МБДОУ-д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Описание материала: Предлагаю Вам конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп. Этот конспект семейного праздника направлен на повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ. Конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Цель: • Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. • Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; • Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком; • Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шуткина Наталья Олеговна
|
30.05.2014 14:01 |
Задачи: 1. Образовательные: учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях; формировать навык звукового анализа слов; развивать кинестетические навыки; учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. 2. Коррекционные: развивать логическое мышление; развивать артикуляционную моторику; формировать фонематический слух; развивать общую моторику; пополнять словарный запас. 3. Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
28.05.2014 00:01 |
Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 362 из 380 |
|
|