Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедия
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
30.05.2014 14:01

Логопедическое занятие Путешествие в страну правильной речиЗадачи:
1. Образовательные:
учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях;
формировать навык звукового анализа слов;
развивать кинестетические навыки;
учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
2. Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику;
формировать фонематический слух;
развивать общую моторику;
пополнять словарный запас.
3. Воспитательные:
воспитывать желание говорить правильно и красиво,
воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование: чудесный мешочек с объемными буквами, домики со звуками С-Ш,З-Ж, карточки «4й лишний», карточки с изображением букв написанных правильно и зеркально, изображение поезда и предметные картинки для звукового анализа, серия сюжетных картинок.
1. Организационный момент НОД.
За высокими горами,
За глубокми морями,
Чудная страна там есть,
Под названьем-правильная речь.
-Ребята,  мы отправляемся в путешествие в страну правильной речи:(включаю музыку) закрываем глазки и дружно скажем- один, два, три-волшебство к нам приходи…вот мы слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем морской, чистый и свежий воздух. Сделайте вдох через нос и вдохните все волшебвство и доброту…выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дружно глазки открываем , на корабле в путешествие уплываем.
2.Пальчиковая гимнастика:
Наш корабль стоял в порту,
С ярким флагом на борту,
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас зовет.
3. Развитие звукоподражания.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
-шумит опавший лист ш..ш…ш..
-насоса слышен свист с…с..с

-жуки в саду жужжат ж..ж..ж

-комарики громко звенят з..з..з..

-летит самолет лл..лл..лл..

-мотор ревет рр..ррр..ррр..

-Молодцы ребята, звуки вас полюбили и вы говорите их очень красиво. И на нашем острове звуков я предлагаю вам поиграть в игру: «мешочек» . чудесный На ощупь определите какая буква спрятана в мешочке (придумать слово на данный звук).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

4. Развитие фонематического восприятия.

-Мы попали с вами в Бухту пропавших слов. Заселите картинки в домики с соответствующим звуком.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

5. Развитие логического мышления. Профилактика дисграфии.

-Нас встречают Горы внимания.

-Назовите предметы изображенные на карточке, скажите что лишнее и почему(«4й лишний»).

-Жители горы внимания приготовили еще вам задание - зачеркните буквы, которые написаны неправильно (детям раздаются карточки, где написаны буквы по парам с правильным написанием и зеркальным).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

6. Мы попали на спортивный берег, где живут такие же ребята как и вы, и у них сегодня праздник «день здоровья» , поздравим их?...объявляется музыкальная пауза.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

7. Развитие связной речи.

-Мы попали  в Город Фразоград, где живут фразознайки. Разложите серию картинок по порядку и составьте рассказ.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

8. Развитие звукового анализа.

-Мы попали в Город Грамотеев. Заселите карточки по схеме, в 1й вагон слова, где звук Ш слышим в начале слова, во 2й вагон- в середине слова, в 3й вагон, где звук Ш в конце слова.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Любой из нас пришел на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы четко и красиво говорить.

Что вам понравилось сегодня на занятии? Какие трудности были у вас?

Дорогие ребята, вы много трудились в течение года над развитием речи и сегодня наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, следите за своей речью, правильно выполняете задания. Жители города Грамотеев приготовили вам подарки (прописи), чтобы вы могли и дальше совершенствовать свои умения и знания и научились красиво писать и читать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год