Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталия Мороз   
08.04.2014 19:05

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цели:
Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению;
совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог;
совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;
развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Ход занятия
1.    Организационный момент.
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.
—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Настала пора идти в школу.
Целых два года вы трудились: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,    думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Подробнее...
 
Речевое развлечение в средней группе «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ларионова Анна   
08.04.2014 13:40

Речевое развлечение в средней группе «В гостях у сказки»Речевое развлечение в средней группе «В гостях у сказки»
Ларионова А. Е. воспитатель ГБОУ ЦО № 1862
Использованная литература: Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.--56 с.
Программное содержание. Работа над выразительностью речи. Закрепление материала, изучаемого в НОД (темы: «Дикие животные и их детеныши», «Фрукты - овощи», «Осенний лес», «звуки (ш) и (с)»). Создание эмоционально приподнятого настроения, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечение детей сказочным сюжетом.
Оборудование: аудиозапись с «Песенкой Красной Шапочки», книга со сказкой Ш. Перо «Красная шапочка», картинка с силуэтом белочки, корзина с гостинцами (фрукты, овощи), дуга, колокольчик, пирожки, игрушки (куклы «би-ба-бо» - Красная Шапочка, волк); картинки, разрезанные на 5-6 частей (волк, заяц, белка).

Подробнее...
 
Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлана Багдашова   
08.04.2014 07:35

Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы«Истоки  способностей и дарования детей  -
на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский
Теоретическое обоснование
Одним из важнейших критериев школьной готовности является развитие мелкой мо-торики и координации движений пальцев рук ребенка. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга.
По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. На руке находятся биоло-гически активные точки нашего организма.

Подробнее...
 
Cамообразование Тема : «Роль сказки в развитии речи у детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Гонца   
07.04.2014 23:05

Cамообразование Тема : «Роль сказки в развитии речи у детей»Тема : «Роль сказки в развитии речи у детей»
Задачи :
· Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
· Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
· Развивающая: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

1.4 Диагностика развития связной речи дошкольников

Подробнее...
 
Педсовет "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
07.04.2014 19:18

Педсовет Развитие речи детей дошкольного возрастаПедагогический совет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко С.Б.
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста.
Цель: Выявить уровень профессиональной теоретической подготовленности и практической деятельности педагогов по развитию речи детей в условиях современных требований к организации образовательного процесса.
План педсовета:
1.Вступительное слово
2. Обсуждение итогов тематического контроля
3.Анализ анкет родителей воспитанников ДОУ
4.Организация развивающей речевой среды в ДОУ для совершенствования речевых коммуникаций ребёнка. (педагоги ДОУ из опыта работы)
5.Деловая игра «Речевичок»
6.Презентация альбомов «Расскажи сказку»
7.Решение педсовета.
Вступительное слово старшего воспитателя .

Подробнее...
 
Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мариям Фаритовна Яковлева   
06.04.2014 16:08

Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волкПрограммное содержание: Учить понимать содержание сказки, характер героев, учить видеть в предметах и хорошее и плохое, активизировать словарный запас, учить сочинять новые варианты сказки, развивать воображение, зрительную память.
1. Разминка "Продолжи"
Воспитатель: Осина, дети.....
Кастрюля, поварешка.....
брусника, земляника.....
скарлатина, дифтерия.....
стол, шкаф.....
воробей, снегирь.....
волк, лиса.....
2. Чтение или рассказывание сказки.
3. Какая лисичка в сказке? А волк?
А какой может быть лиса? Красивой бывает? Почему?
Страшной, злой, полезной? Когда бывает страшной, злой, полезной?
4. Физминутка. "Твердое, жидкое, газообразное"
Воспитатель показывает предметы: кирпич, кисель, пар, молоко, металлическая машинка, сок малиновый, пирамидка, дым, облака, дождь.
Дети стоя показывают на себе предмет в виде моделей твердого, жидкого, газообразного.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Протасова Татьяна Сергеевна   
06.04.2014 13:41

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение пересказывать небольшие эпизоды из знакомых мультфильмов; умение логично излагать свои мысли. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей мультфильмов. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять названия цветов путем подбора по образцу. Продолжать знакомить детей с внешними выражениями эмоциональных состояний, помочь установить связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Умение расслабляться, входить в воображаемый образ. Учить определять характер движений в соответствии с заданным образом.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
04.04.2014 01:08

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук ДКонспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе
Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ
Тема: Звук “Д”.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком “Д”.
2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.
3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.
4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.
5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.
6. Развивать фонематический слух и восприятие.
7. Развивать речь, внимание, память.
8. Воспитывать желание помочь другому.

Подробнее...
 
Выставка в ДОУ «Народная игрушка в детском саду»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
03.04.2014 17:04

Выставка в ДОУ «Народная игрушка в детском саду»Цель: Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства. Вызвать желание у детей знакомиться с разнообразием народной игрушки. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, творческого воображения. Формировать понятие того, что народные мастера являются носителями традиций русского народа. Прививать любовь и бережное отношение к народной игрушке, чувство благодарности к их создателям. Вызвать желание родителей и детей принять участие в выставке.
Материалы: подлинные народные игрушки из дерева (Загорские матрёшки, богородские деревянные игрушки, изделия городецких мастеров, полхов-майдановские матрёшки),глиняные игрушки; игрушки, сделанные руками родителей и детей (тряпичные куклы) и т.д.

Народная игрушка в детском саду – больше чем игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет ещё ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, передаёт образы естественными, такими, какие они есть – без излишеств и прикрас.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Учите, играя»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыкова Анна Николаевна   
02.04.2014 12:52

Консультация для родителей «Учите, играя»«Учите, играя» Консультация для родителей
составила Рыкова Анна Николаевна  воспитателем 1 младшей группы МДОУ ЦРР №23 «Родничок»  г.Туапсе
Эта заметка предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их малыш рос любознательным, умным, сообразительным и считают, что лучший способ провести свободное время и отдохнуть – это поиграть с сыном или дочкой.
Не секрет, дети любят играть. Но играть одному скучно, а играть со взрослым – это интересно и познавательно. В игре ваш малыш не только получает положительные эмоции от общения с любимым человеком, но и развивает свои способности.
Со своими воспитанниками в первой младшей группе, я играю в пальчиковую гимнастику. Это упражнения на выполнение фигурок из пальцев, включающие в себя различные потешки и поэтические тексты. Например: «Сорока-белобока», «Ладушки», и т.д.  Мы играем и одновременно развиваем речь, память и внимание.
Играйте с нами:   «Капуста»

Подробнее...
 
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марина Силко   
01.04.2014 12:57

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Учеными доказано, чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе  могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. Это, прежде всего дети с общим недоразвитием речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 369 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год