Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Спирина Марина Владимировна
|
02.03.2014 16:33 |
Пальчиковая игра – сказка «Колобок» Колобок Персонажи: Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка) Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик» . Пальцы должны быть слегка согнуты. Заяц ( пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки». Лиса ( пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи « уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья «мордочка»).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карева Ольга Владимировна
|
28.02.2014 19:35 |
Занятия с детьми. Разместила: Ольга Карева Программное содержание. - продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей; - совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний); - уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»; - воспитывать любовь к домашним животным. Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка. Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Олеся Дзендзя
|
28.02.2014 12:18 |
“Весенняя звуковая полянка” Цели:
Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики. Закреплять правильное произношении звуков: Р, Л, Ш, Ж, С, З. Упражнять в чётком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З. Развивать фонематический слух. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память. Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Альбина Колесникова
|
28.02.2014 10:23 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья» Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме. Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу. Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье. Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анастасия Коваленко
|
27.02.2014 18:51 |
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: «Игры с предметами домашнего обихода». Игры с пуговицами. Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие. • На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна. • Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету. • Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жанна Канануха
|
26.02.2014 10:53 |
Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан
для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. С использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная. Формы организации детей: - групповые. Формы организации совместной деятельности: -совместные действия педагога и детей; -подражание действиям педагога и действия по образцу; -действия по словесной инструкции. Методы организации: -наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»); рассматривание (предметные картинки продуктов питания). -словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений; - игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Рощина
|
25.02.2014 18:34 |
Задачи: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - учить создавать картину зимнего леса по представлению; - упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже; - упражнять в подборе притяжательных прилагательных; - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети: доброе утро! Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое? Дети: сегодня зимнее утро
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юлия Кумакова
|
24.02.2014 15:42 |
Занятие 1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах, познакомить с буквой К, развивать мелкую моторику, воспитывать положительную установку к логопедическому занятию. Ты любишь путешествовать. Хочу тебя обкрадывать сейчас мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на разных станциях. А вот и наша остановка. Мы приехали в лес. Посмотри нас кто-то встречает. А кто это догадайся. На сметане мешен. На окошке стужен. Он от дедушки ушел Он от бабушки ушел круглый бок, румяный бок Покатился (Колобок) К нам пришел Колобок. Мы с тобой будем показывать движения наших язычков. 1.Подготовительная часть. Разминка и упражнения: А) подготовительные артикуляционные упражнения: для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вера Драганчук
|
23.02.2014 22:29 |
Подготовили учителя-логопеды: Марухно Е.Н., Драганчук В.А. Задачи: * обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правила поведения на улице; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД. Приглашены на занятие: родители воспитанников логопедических групп «А» и «Б»; инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения - Ногтев В.В;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баньчукова Надежда Валентиновна
|
23.02.2014 20:56 |
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Учитель – дефектолог: Баньчукова Н.В. Красноярск 2013 «Песочный мир»
Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду!...
Агния Барто
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анастасия Коваленко
|
23.02.2014 18:46 |
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: «Игры с предметами домашнего обихода». Игры с пуговицами. Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие. • На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна. • Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету. • Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой. • Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика… Игры с крупой. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 369 из 377 |
|
|