Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наталия Мороз
|
08.04.2014 19:05 |
Цели: Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению; совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог; совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи; развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики; воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению; создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола. — Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Настала пора идти в школу. Целых два года вы трудились: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ларионова Анна
|
08.04.2014 13:40 |
Речевое развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Ларионова А. Е. воспитатель ГБОУ ЦО № 1862 Использованная литература: Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.--56 с. Программное содержание. Работа над выразительностью речи. Закрепление материала, изучаемого в НОД (темы: «Дикие животные и их детеныши», «Фрукты - овощи», «Осенний лес», «звуки (ш) и (с)»). Создание эмоционально приподнятого настроения, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечение детей сказочным сюжетом. Оборудование: аудиозапись с «Песенкой Красной Шапочки», книга со сказкой Ш. Перо «Красная шапочка», картинка с силуэтом белочки, корзина с гостинцами (фрукты, овощи), дуга, колокольчик, пирожки, игрушки (куклы «би-ба-бо» - Красная Шапочка, волк); картинки, разрезанные на 5-6 частей (волк, заяц, белка).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлана Багдашова
|
08.04.2014 07:35 |
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский Теоретическое обоснование Одним из важнейших критериев школьной готовности является развитие мелкой мо-торики и координации движений пальцев рук ребенка. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. На руке находятся биоло-гически активные точки нашего организма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Гонца
|
07.04.2014 23:05 |
Тема : «Роль сказки в развитии речи у детей» Задачи : · Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. · Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. · Развивающая: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
1.4 Диагностика развития связной речи дошкольников
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
07.04.2014 19:18 |
Педагогический совет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко С.Б. Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста. Цель: Выявить уровень профессиональной теоретической подготовленности и практической деятельности педагогов по развитию речи детей в условиях современных требований к организации образовательного процесса. План педсовета: 1.Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля 3.Анализ анкет родителей воспитанников ДОУ 4.Организация развивающей речевой среды в ДОУ для совершенствования речевых коммуникаций ребёнка. (педагоги ДОУ из опыта работы) 5.Деловая игра «Речевичок» 6.Презентация альбомов «Расскажи сказку» 7.Решение педсовета. Вступительное слово старшего воспитателя .
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мариям Фаритовна Яковлева
|
06.04.2014 16:08 |
Программное содержание: Учить понимать содержание сказки, характер героев, учить видеть в предметах и хорошее и плохое, активизировать словарный запас, учить сочинять новые варианты сказки, развивать воображение, зрительную память. 1. Разминка "Продолжи" Воспитатель: Осина, дети..... Кастрюля, поварешка..... брусника, земляника..... скарлатина, дифтерия..... стол, шкаф..... воробей, снегирь..... волк, лиса..... 2. Чтение или рассказывание сказки. 3. Какая лисичка в сказке? А волк? А какой может быть лиса? Красивой бывает? Почему? Страшной, злой, полезной? Когда бывает страшной, злой, полезной? 4. Физминутка. "Твердое, жидкое, газообразное" Воспитатель показывает предметы: кирпич, кисель, пар, молоко, металлическая машинка, сок малиновый, пирамидка, дым, облака, дождь. Дети стоя показывают на себе предмет в виде моделей твердого, жидкого, газообразного.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Протасова Татьяна Сергеевна
|
06.04.2014 13:41 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие». Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы. Задачи: Образовательные: Сформировать умение пересказывать небольшие эпизоды из знакомых мультфильмов; умение логично излагать свои мысли. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей мультфильмов. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять названия цветов путем подбора по образцу. Продолжать знакомить детей с внешними выражениями эмоциональных состояний, помочь установить связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Умение расслабляться, входить в воображаемый образ. Учить определять характер движений в соответствии с заданным образом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киселева Ольга Михайловна
|
04.04.2014 01:08 |
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ Тема: Звук “Д”. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком “Д”. 2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах. 3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных. 4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова. 5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам. 6. Развивать фонематический слух и восприятие. 7. Развивать речь, внимание, память. 8. Воспитывать желание помочь другому.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
03.04.2014 17:04 |
Цель: Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства. Вызвать желание у детей знакомиться с разнообразием народной игрушки. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, творческого воображения. Формировать понятие того, что народные мастера являются носителями традиций русского народа. Прививать любовь и бережное отношение к народной игрушке, чувство благодарности к их создателям. Вызвать желание родителей и детей принять участие в выставке. Материалы: подлинные народные игрушки из дерева (Загорские матрёшки, богородские деревянные игрушки, изделия городецких мастеров, полхов-майдановские матрёшки),глиняные игрушки; игрушки, сделанные руками родителей и детей (тряпичные куклы) и т.д.
Народная игрушка в детском саду – больше чем игрушка. Народная игрушка в детском саду выполняет ещё ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, передаёт образы естественными, такими, какие они есть – без излишеств и прикрас.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыкова Анна Николаевна
|
02.04.2014 12:52 |
«Учите, играя» Консультация для родителей составила Рыкова Анна Николаевна воспитателем 1 младшей группы МДОУ ЦРР №23 «Родничок» г.Туапсе Эта заметка предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их малыш рос любознательным, умным, сообразительным и считают, что лучший способ провести свободное время и отдохнуть – это поиграть с сыном или дочкой. Не секрет, дети любят играть. Но играть одному скучно, а играть со взрослым – это интересно и познавательно. В игре ваш малыш не только получает положительные эмоции от общения с любимым человеком, но и развивает свои способности. Со своими воспитанниками в первой младшей группе, я играю в пальчиковую гимнастику. Это упражнения на выполнение фигурок из пальцев, включающие в себя различные потешки и поэтические тексты. Например: «Сорока-белобока», «Ладушки», и т.д. Мы играем и одновременно развиваем речь, память и внимание. Играйте с нами: «Капуста»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Силко
|
01.04.2014 12:57 |
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.). Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Учеными доказано, чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. Это, прежде всего дети с общим недоразвитием речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 369 из 380 |
|
|