Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
Логопедия
Автор: Ольга Безрукова   
26.03.2014 01:16

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие, тонкой и общей моторики, внимания и памяти.
4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения животных на слайдах, мяч, 2 обруча (большой и маленький),пазлы, лабиринт, картинки с изображением животных(дикие и домашние).
Ход занятия:
Лиса входит в группу и плачет.
Логопед: Что случилось?
Лиса: Я потеряла лисенка? По дороге я встретила Лесовика, и он рассказал мне, что помог найти детенышам их мам. Сказал, что вы сможете мне помочь.
Логопед: Мы тебе поможем. Какой твой лисенок?
Лиса: Маленький, рыженький, хорошенький.
Лабиринт. Посмотрим, как мог пойти лисенок? (дети водят пальчиком по лабиринту и ищут выход)
-Где ты его потеряла?
Лиса: В лесу.
Логопед: Ребята нам нужно очутиться в лесу, чтобы найти лисенка. Глазки сомкни раз, два три! (Слайд с лесом)
Лиса: Лес большой дорога у нас будет трудная нужно много знать.
Логопед: Игра «Кто живет в лесу?»
Еж или нож? Мишка или миска? Булка или белка? Майка или зайка? ( На слайде появляются картинки, дети в это время собирают пазлы из игры, «Кто, где живет?»)
Лиса: Есть лисенок? Нет, пойдем дальше.
Ой, сколько здесь животных, а как узнать, кто из них живет в лесу, а кто в доме или рядом с домом человека.
Изображение дома и леса. Дети подбирают к дому домашних животных, а к лесу-диких..
Логопед: Кого это я слышу? Кто как говорит? (на слайдах сначала звук, а потом изображение услышанного животного)Ребята, давайте теперь мы тоже позовем друг друга, как это делают животные.
Медведь- ООО, медвежонок- о-о-о
Волк- УУУУ, волчонок- у-у-у
Еж- ФФФ, ежонок- ф-ф-ф
Лиса: Лисенка нет, пойдем дальше.
Давайте немножко поиграем. Поселим взрослых животных в большом домике, а детенышей – маленький.
2 обруча. Дети берут предложенных диких животных, либо взрослого, либо детеныша и под музыку встают с взрослым животным в большой обруч, а с маленьким соответственно в маленький.
Логопед: Раз мы пришли в гости к животным надо их угостить.
Дети достают из « цудесного мешочека» угощения для животных (белке-орехи, волку – мясо, медведю - рыба, зайцу-морковь)
Молодцы!
Логопед: Посмотрите, Лесовичек принес нам что-то интересное. Давайте заглянем к нему в сундучок. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
Логопед: Посмотрите, чей это домик? (слайд с домом)
Крыша, стены, окно замок, кто там живет? (показывают двигательные упражнения)
У животных тоже есть дома, найдите и подберите нужный домик. Дети собирают пазлы (дупло-белке, нора-лисе, берлога медведю.)
Проговаривание домов по слайдам
Лиса: Смотрите- Лисенок. Ура!!! мы его нашли.
Спасибо вам ребята. До свидания, пойду, отведу лисенка домой и покормлю.
Молодцы!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год