Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
Логопедия
Автор: Безрукова Ольга Федоровна   
26.03.2014 01:16

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие, тонкой и общей моторики, внимания и памяти.
4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения животных на слайдах, мяч, 2 обруча (большой и маленький),пазлы, лабиринт, картинки с изображением животных(дикие и домашние).
Ход занятия:
Лиса входит в группу и плачет.
Логопед: Что случилось?
Лиса: Я потеряла лисенка? По дороге я встретила Лесовика, и он рассказал мне, что помог найти детенышам их мам. Сказал, что вы сможете мне помочь.
Логопед: Мы тебе поможем. Какой твой лисенок?
Лиса: Маленький, рыженький, хорошенький.
Лабиринт. Посмотрим, как мог пойти лисенок? (дети водят пальчиком по лабиринту и ищут выход)
-Где ты его потеряла?
Лиса: В лесу.
Логопед: Ребята нам нужно очутиться в лесу, чтобы найти лисенка. Глазки сомкни раз, два три! (Слайд с лесом)
Лиса: Лес большой дорога у нас будет трудная нужно много знать.
Логопед: Игра «Кто живет в лесу?»
Еж или нож? Мишка или миска? Булка или белка? Майка или зайка? ( На слайде появляются картинки, дети в это время собирают пазлы из игры, «Кто, где живет?»)
Лиса: Есть лисенок? Нет, пойдем дальше.
Ой, сколько здесь животных, а как узнать, кто из них живет в лесу, а кто в доме или рядом с домом человека.
Изображение дома и леса. Дети подбирают к дому домашних животных, а к лесу-диких..
Логопед: Кого это я слышу? Кто как говорит? (на слайдах сначала звук, а потом изображение услышанного животного)Ребята, давайте теперь мы тоже позовем друг друга, как это делают животные.
Медведь- ООО, медвежонок- о-о-о
Волк- УУУУ, волчонок- у-у-у
Еж- ФФФ, ежонок- ф-ф-ф
Лиса: Лисенка нет, пойдем дальше.
Давайте немножко поиграем. Поселим взрослых животных в большом домике, а детенышей – маленький.
2 обруча. Дети берут предложенных диких животных, либо взрослого, либо детеныша и под музыку встают с взрослым животным в большой обруч, а с маленьким соответственно в маленький.
Логопед: Раз мы пришли в гости к животным надо их угостить.
Дети достают из « цудесного мешочека» угощения для животных (белке-орехи, волку – мясо, медведю - рыба, зайцу-морковь)
Молодцы!
Логопед: Посмотрите, Лесовичек принес нам что-то интересное. Давайте заглянем к нему в сундучок. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
Логопед: Посмотрите, чей это домик? (слайд с домом)
Крыша, стены, окно замок, кто там живет? (показывают двигательные упражнения)
У животных тоже есть дома, найдите и подберите нужный домик. Дети собирают пазлы (дупло-белке, нора-лисе, берлога медведю.)
Проговаривание домов по слайдам
Лиса: Смотрите- Лисенок. Ура!!! мы его нашли.
Спасибо вам ребята. До свидания, пойду, отведу лисенка домой и покормлю.
Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год