Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бондаренко Ольга Николаевна
|
26.05.2014 08:54 |
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки. Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”. Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове. Развивитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением, ритмичность, плавность движений, фонематический слух. Воспитывать взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи. Оборудование и материалы: столы, конверты с заданиями, карточки, «чудесный мешочек» с буквами, шары, надутые гелием, к шарам привязаны конверты, с номерами от 1 до 7. Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, дети старшей группы. Оформление зала: по залу расставлены столы, на каждом столе указан номер от 1 до 7. В зал входят дети, их встречает Ведущий. Ведущий: «Здравствуйте, дети!» Дети: «Здравствуйте!» Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята. И скажем это всем!
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:41 |
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; Обогащать предметный словарь; Развивать зрительное восприятие, внимание и память; Развивать мелкую моторику; Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы) Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия. 1. Организационный момент. -Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка. 2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:37 |
В старшем дошкольном возрасте работе по развитию мелкой моторики необходимо уделять много времени и внимания. Рисование, лепка, мозаика, аппликация вышивание, вязание, конструирование - вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму. Мы работаем в специализированном детском саду, с детьми, имеющими нарушения логопедического характера. Начинается работа по устранению речевых нарушений детей в средней группе, в возрасте 4 лет. Детей обследуют на ПМПК. На основе заключения, выданного ПМПК, выстаивается индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком. Одним из пунктов этого плана - работа над развитием речи. Речь тесно связана с мелкой моторикой рук. Приходя в группу, дети начинают свой день с утренней, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Кроме того в своей работе мы используем массажеры с неровной поверхностью, работа с которыми сопровождается словами. Например: «У сосны, у пихты, елки
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Шаповал
|
25.05.2014 14:31 |
Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Подготовлен и проведен воспитателем Высшей квалификационной категории Шаповал Г.Г. в ГБДОУ №50 Василеостровского района Спб Дата проведения :14.09.12 Оформление: Выставка методической литературы по теме семинара, наборы картин, детская художественная литература, иллюстрации художников-сказочников, иллюстрации о природе. В группе звучит спокойная музыка, столы накрыты для чаепития. Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития словесного творчества, фантазии детей, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи в процессе ознакомления ребенка с окружающим миром и природой. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Расширять степень включенности родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка)
|
24.05.2014 20:03 |
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Условия формирования речи детей дошкольного возраста. 1.2 Проекция руки - одна из речевых зон мозга. 1.3 Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики ведущей руки ребенка. Глава II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Система работы по развитию мелкой моторики рук и развития речи. 2.1 Диагностическое обследование речи детей 2.2 Работа по развитию пальчиков и кистей рук детей младшего возраста. 2.3 Результаты опытной работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ IV ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Новожилова
|
23.05.2014 18:12 |
ГБДОУ ЦРР-детский сад № 24 Красносельского района Санкт- Петербурга составила: Новожилова Т. А.
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи. Задачи: Образование глаголов пространственного значения с приставками -с, -у, -по, - под, - от, -пере, -за, -до. Образование притяжательных прилагательных с суффиксами. Образование уменьшительно- ласкательных существительных с суффиксами. Образование и правильное использование существительных с помощью суффикса –ниц.
Результаты: овладение навыками словообразования разных частей речи, понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов. Употребление глаголов, образованных посредством приставок. Авторская игра: «Расскажи и назови».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Чакаева
|
22.05.2014 23:55 |
Тема :Степные загадки Предварительна работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций , альбомов , фотографий. Оборудование : карта Калмыкии, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи( волк, заяц, суслик, лиса, сайгак ). Ход заняти Воспитатель : Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с творчеством калмыцкого поэта Г. Кукарека. О чем и ком пишет поэт Г. Кукарека в своих стихах. Дети : о животных обитающих в степи. Воспитатель : Молодцы!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухаметдинова Лилия
|
22.05.2014 23:05 |
Воспитатель: Мухаметдинова Лилия Шамилевна В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание» Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года. Задачи: Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лидия Николаевна Комиссарова
|
21.05.2014 01:01 |
Речевые игры в коррекции звукопроизношения Одним из важнейших направлений работы логопеда в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование фонетической стороны речи. Если окружающие, в том числе и сверстники не замечают бедность словарного запаса и особенности грамматического строя речи, то неправильное произношение – как на ладони. Как правило, и у родителей наибольшее беспокойство вызывает звукопроизношение детей, как наиболее заметный дефект. Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков. У каждого логопеда-практика существуют свои универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения. Как показывает практический опыт, наиболее трудный и важный этап в работе – это постановка и автоматизация звуков в слогах. Дело в том, что слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не сознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (з-з-з – комар звенит), то слог для дошкольника – весьма абстрактное понятие. Также на данном этапе работы у логопеда нет возможности широко использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вера Полещук
|
18.05.2014 01:20 |
«ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила: Учитель-логопед Полещук В.Д. Энергетическая (дыхательная ) - рис А. Легкие с системой дыхательных мышц и подводящие дыхательные пути (бронхи, трахея) . Работа этой части речевого аппарата обеспечивает силу звучания голоса. Генераторная (голосообразующая). Гортань с голосовыми связками и мышцами. Работа этого отдела обеспечивает высоту и тембр голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Евгеньевна Шалаева
|
17.05.2014 02:28 |
Область: Коммуникация Выполнила: Шалаева Г.Е. Раздел: Развитие речи Тема: «Наши домашние животные» Цель: Формировать грамматическую сторону речи. Задачи: 1.Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. 2. Научить правильно использовать падежные окончания, глаголы. Находить предложения, в которых допущена ошибка. Дополнять предложения. 3. Активизировать словарь. 4. Отработать четкое произношение звуков «ч, ц, з».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>
|
Страница 360 из 377 |
|
|