Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лариса Викторовна Скрыпаль
|
07.09.2014 20:02 |
Выступление на координационном совете с докладом: «Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию» (воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)
С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки. Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Худякова Елена Александровна
|
06.09.2014 15:01 |

Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки». Автор конспекта: учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Василёк» № 25 г. Саянска Худякова Е. А. Цель: Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей речевых навыков и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи: - уточнить и систематизировать представления родителей о значении сказки в развитии речи ребёнка; - познакомить родителей с игровыми приёмами для развития речи детей посредством сказки; - способствовать формированию деятельностного подхода во взаимодействии родителей и детей; - формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Витальевна Лушникова
|
05.09.2014 15:38 |
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке В доме ребенка дети попадают в особые условия жизни, здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянное пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми – все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей. Поэтому прогулки в окрестностях дома ребенка очень важны для расширения кругозора детей, общения с окружающим миром, отдыха ослабленной нервной системы, для преодоления коммуникативной депревации. Особое значение на прогулках придается развитию речи наших детей. Развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые три года жизни, и воспитанием, причем, именно последнее оказывает определяющее влияние. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы, основополагающего значения не имеет – то есть, человек может обладать врожденными неплохими данными, но если воспитатели не создают условий для того, чтобы речевое развитие ребенка шло правильно, то интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка будет отставать от нормы все сильнее.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юлия Юрьевна Никитина
|
05.09.2014 13:01 |
Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая» Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань Республика Татарстан /Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./ Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай /Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка». Логопед: А теперь в путь!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: rizhowa
|
03.09.2014 10:24 |
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища». Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алла Ивановна Будякова
|
29.08.2014 22:44 |
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» Подготовила: Воспитатель ОКУЗ СДР Будякова А.И. Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста по¬зволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново откры¬ло его величайшую «тайну»: его слабость и несовершенство, по сути, явля¬ются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности. Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспом¬ним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок про¬износит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400 , а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 , и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй язы¬ка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложнопод-чиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их ко¬личество и т.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матвейко Эльвира Ивановна
|
27.08.2014 18:10 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление. Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анна Иосифовна Торохина
|
26.08.2014 19:37 |
Тема занятия: Кто у бабушки живет? Пр. содержание: Продолжать знакомить с домашними птицами. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: Макет дома игрушки (петух, курица, два гуся, гусята по количеству детей), зернышки (фасоль), таз с водой, камушки (кубы для перешагивания), корзина, фартук. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома. -Что это? (дом)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Моторина
|
26.08.2014 18:54 |
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания. Учитель-логопед Моторина Т.Г. НОУ «Средняя общеобразовательная школа «Обнинский колледж» г. Обнинска Заикание относится к наиболее тяжёлым речевым расстройствам, распространённость которого в последнее время значительно возросла. Актуальность и социальная значимость этой проблемы чрезвычайно высоки. Это речевое нарушение мешает полному раскрытию личности, формированию нормальных взаимоотношений с окружающей социальной средой, ограничивает возможность выбора профессии, затрудняет выполнение профессиональных обязанностей. Большинство специалистов медицинского и педагогического профиля на современном этапе рассматривают его в структуре неврозов, при которых нарушена деятельность различных функциональных систем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Геннадьевна Дрожжина
|
24.08.2014 14:38 |
МДОУ детский сад №9 «Яблонька» общеразвивающего типа Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» Воспитатель старшей группы Дрожжина.Е.Г. «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах; развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Николаевна Хомутская
|
24.08.2014 09:55 |
Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра. Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы. КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>
|
Страница 354 из 380 |
|
|