Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Владимировна Васильева   
17.08.2014 11:55

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Клещук   
14.08.2014 22:03

В Красноярске пройдет День будущих родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Разработала: Старший воспитатель  О.А. Клещук г. Липецк
Пояснительная записка
Большое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Основная общеобразовательная программа  ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа  «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011
- федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи "Путешествие в лес сказок"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Красулина   
13.08.2014 09:12

Занятие по развитию речи Путешествие в лес сказокМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  - ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК» (старшая группа № 9)
Воспитатель:  Красулина О.В.
Программное содержание:
1.  Учить детей проявлять самостоятельную познавательную активность через материальный источник информации – книги.
2.    Развивать: творческое воображение детей, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
3.   Закреплять: - умения передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах,
движениях;
- знания детской литературы.
4.   Воспитывать желание отгадывать загадки, совершенствуя двигательные умения и навыки  в отгадках.

Подробнее...
 
Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Дудорова   
13.08.2014 01:59

Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста  с ДЦП и нарушениями ОДАЯ работаю учителем-дефектологом с детьми, имеющими детский церебральный паралич (ДЦП) и нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА).
С каждым годом количество дошкольников, имеющих недостаточно развитую тонкую моторику, увеличивается. И, можно сказать, что одну из групп этих детей, составляют дети с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Двигательные нарушения выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка.
У многих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается недостаточность двигательных навыков:
· скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности;
· недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: несогласованность, неловкость движений рук.
Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Но, как известно, нарушения моторики может отрицательно сказываться на развитии познавательной деятельности ребёнка.  Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь. Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей.
Успех в преодолении нарушений общей и пальчиковой моторики у детей с  детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, во многом зависит от правильного сочетания специального лечения и специального обучения.
Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром.

Подробнее...
 
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Екатерина Александровна Пичугина   
12.08.2014 22:32

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХАОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Основная задача
Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и практического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии
Важно!
На начальном этапе работы широко использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру как на индивидуальных занятиях, так и на всех предметах на внеурочных занятиях.

Речь учителя должна быть эмоционально окрашенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии , правильным членением фраз на смысловые синтагмы
Разделы программы:
Речевое дыхание
Голос
Звуки речи и их сочетания
Слово
Фраза

Подробнее...
 
Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
12.08.2014 01:50

Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.

Учитель-логопед Фоминых Е.Н. МБДОУ № 102  г. Екатеринбург

Теоретическая часть.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: «с», «з», «ш», «ж», «л», «р», его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
Картотека по автоматизации звука "р"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Бакушкина   
11.08.2014 23:15

Картотека по автоматизации звука рАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ДР-

1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].

дра-дры-дро-дру       дры-дро-др-дра
дро-дру-дра-дры       дру-дра-дры-дро

2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].

Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Друг, дружба, дружный, дружить, другой.

Подробнее...
 
ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Бакушкина   
11.08.2014 23:11

ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; в) вынужденные остановки в середине слова, фразы, г) затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей.
К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Подробнее...
 
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
09.08.2014 14:40

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лилия Ивановна Тюленева   
04.08.2014 17:30

Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.Тема: Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Цели: 
- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;                       
- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество  звуков и слогов в словах;
-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;
-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;
-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.
Формирование  у детей грамматически и фонематически правильной , лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.
Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова   
04.08.2014 00:10

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)  Лексическая тема: Дикие животные  : «На лесной тропинке»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск., Республика Хакасия

Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
-воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа:  длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 352 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год