Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия
Автор: Елена Мартынюк   
18.09.2014 18:22

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ  2014  
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в огород».
Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
Коррекционно-образовательные задачи:

Скачать конспект

Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или,  убирая из большей группы лишний предмет. Формировать навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественных числительных. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании, умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Коррекционно-речевые задачи:
Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, числительными; формировать навыки согласования;  умение отвечать полным распространенным предложением.
Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Словарь:
Существительные: Овощи, огород, помидор, репа, редис, лук, морковка и редька, перец, треугольник, квадрат, круг.
Прилагательные:   жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый, серый, квадратный, треугольный, круглый.
Наречия: слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.

Оборудование: Демонстрационный материал: «Волшебный» мешочек, муляжи овощей: лук, помидор, перец 2шт., морковка, редька, корзина, подносы разных форм, мольберт, плоскостные изображения (белый и серый зайчики, 8 морковок).
Раздаточный материал: карточки по количеству детей с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)  и овощами (помидор, морковка, перец), набор цветных карандашей на каждого ребёнка (красный, оранжевый, зелёный, синий), двухполосные карточки на каждого ребёнка, 4 картинки с изображением баночек, 4 картинки с изображением помидоров, карточки – лабиринты для каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Дидактические игры и упражнения:
«Поиграем, посчитаем», «Один, много», «Больше - меньше», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Цветная лесенка», «Сколько всего?».
Моделирование ситуации «В огороде» на ориентировку в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.
Разучивание упражнения для координации речи с движением «Весёлые овощи».

Ход НОД
I Часть. Водная (3 минуты) 1. Этап. Организационный момент «В гости к Чиполлино» 
Дидактическая задача:  Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.
Появление сказочного героя, куклы – игрушки Чиполлино.
Чиполлино: Здравствуйте, ребята! А кто я, вы узнаете из моей загадки.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льем.
(Ответы детей)
Чиполино: Правильно ребята, я лук репчатый и зовут меня Чипполино. Я приглашаю вас в гости  к себе в огород, в котором мы будем учиться считать овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами.
II Часть. Основная (15 минут). 2 Этап. Д/и «Поиграем – посчитаем»
Дидактическая задача: Формировать счётные умения детей (в пределах четырёх), активизировать употребление в речи количественные числительные, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Чиполино: Посмотрите, в моём огороде выросло столько овощей, что я не могу их сосчитать. Ребята, помогите мне.
Педагог: Ну что, поможем Чиполино посчитать овощи? (Да!)

(Дети берут из макета огорода овощи складывают в корзинку и считают)
- Один перец, два перца, три перца, четыре перца.
- Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора.
- Один огурец, два огурца и т.д.

3. Этап. Игровая ситуация: «Угостим зайчиков морковкой»
Дидактическая задача: Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественные числительные.
Педагог: Ребята, посмотрите какие замечательные зайчата живут у Чиполлино в огороде.
( На мольберте изображения зайчат. Изображение белого зайчика расположено точно под изображением серого зайчика с левой стороны мольберта).

Зайчата – друзья на опушке гуляют,
Зайчата - плутишки добычу считают.
Нашли в огороде зайчата морковку,
Зайчата морковку считают так ловко!

Угостим зайчиков морковкой,  посчитаем и определим, по сколько им достанется морковок.
(Педагог располагает на мольберте четыре морковки в ряд возле серого зайчика).
Педагог:  Как узнать, сколько морковок у серого зайчика? (Надо посчитать).
Посчитаем морковки у серого зайчика.
Дети: Один, два, три, четыре.
Педагог:  Сколько всего морковок у серого зайчонка?
Дети: У серого зайчонка всего четыре морковки.
Педагог: Теперь угостим белого зайчика морковкой.
(Вызванный ребёнок  располагает морковки в нижний ряд точно одну под другой рядом с белым зайчиком, одной морковки не хватает).
Педагог: Посчитаем морковки у белого зайчика.
Дети: Один, два, три. Всего три морковки у белого зайчика.
Педагог: У серого зайчика 4 морковки, а у белого 3. 
- У какого зайчика больше морковок, у серого или у белого? (У серого зайчика больше морковок, чем у белого).
- У какого зайчика меньше морковок, у серого или у белого? (У белого зайчика меньше морковок, чем у серого).
- Сравните, какое число больше четыре или три, какое меньше три или четыре? (ответы детей).
- Что больше (меньше), четыре морковки или три морковки. (Четыре морковки больше трёх морковок, три морковки меньше четырёх морковок).
- Как сделать так, чтобы у зайчиков морковок стало поровну. (Добавить белому зайчику одну морковку).
- Добавьте белому зайчику одну морковку. (Один из детей выполняет задание).
- Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько стало морковок?
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре морковки у белого зайчика.
Педагог: Как получилось четыре морковки у белого зайчика? (К трём морковкам добавили одну морковку, и стало четыре морковки).
А сколько морковок у серого зайчика? (У серого зайчика тоже четыре морковки).
Педагог: У серого зайчика 4 морковки, у белого зайчика 4 морковки, что можно сказать о количестве морковок у зайчиков. (У зайчиков стало морковок поровну, по четыре).
(Педагог убирает одну морковку из верхнего ряда у серого зайчика)
Педагог: А если серый зайчик потерял одну морковку, сколько морковок осталось?
Дети: У него осталось три морковки.
Педагог: Как получилось три морковки у серого зайчика? (От четырёх морковок убрали одну морковку, и стало три морковки у серого зайчика).
- Что нужно сделать, чтобы у зайчат морковок стало поровну?
Дети:  Надо убрать одну морковку у белого зайчика.
Педагог: Уберите одну морковку у белого зайчика. (Один из детей выполняет задание).
Педагог: Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько всего морковок? 
Дети: Один, два, три, у белого зайчика всего три морковки.
Педагог: У серого зайчика три морковки, у белого зайчика три морковки, что можно сказать о количестве морковок у двух зайчиков?
Дети: У зайчиков морковок стало поровну, по три.

4. Часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Разложи помидорки в баночки»
Дидактическая задача: Закреплять умения сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять счётные умения (в пределах четырёх), активизировать умения употреблять  в речи количественные числительные.
Педагог: Ребята, Чиполино ещё просит нас помочь правильно разложить помидоры в баночки, чтобы заготовить их на зиму, давайте ему поможем.
Дети сравнивают и уравнивают неравные группы предметов, количество помидоров и баночек, используя двухполосную карточку, 4 плоскостных изображения помидоров и 4 изображения баночек. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 3   части.

5. Часть.  Речь с движениями  «Весёлые овощи»
Дидактическая задача.
Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем, для всех темпе.

Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».
(Выбирается водящий).
Как-то вечером на грядке                   Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репка, свёкла, редька, лук                  в центре сидит на корточках водящий
Поиграть решили в прятки,               с закрытыми глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:                 Останавливаются, водящий поднимается        
Раз, два, три, четыре, пять…              на ноги, дети крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже,       Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Ну а я иду искать.
6 Часть.  «Вот, какие овощи»
Дидактическая задача.
Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и упражнять детей в их правильном назывании, закреплять умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Учить определять пространственные отношения. Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине).

Педагог:  Ребята, Чиполлино нам принёс интересные весёлые картинки. Что на них изображено мы узнаем, если отгадаем загадки.
(На столах карточки по количеству детей с изображением нераскрашенных геометрических фигур и цветными овощами, цветные карандаши).

Три стороны с тремя углами.
Считайте, проверяйте сами.
По ним меня все узнают
Скажите, как меня  зовут.
(треугольник)
Педагог: Найдите треугольник на карточке, покажите пальчиком. Треугольник расположен слева. Ребята, посчитаем стороны и углы  у треугольника.  Раскрасьте треугольник оранжевым карандашом, аккуратно не выходя за контуры фигуры.
(Дети выполняют задание)
Педагог:  Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Все четыре стороны
У меня всегда равны.
И четыре есть угла,
Как у крышки для стола.
Так в народе говорят.
Называюсь я …. (квадрат)

Педагог: Найдите квадрат на карточке, покажите пальчиком. Квадрат находится посередине. Ребята,  посчитаем стороны и углы  у квадрата. (Дети выполняют задание)
Раскрасьте квадрат зелёным карандашом, чтобы фигура была закрашена ровно, штрих нужно накладывать в одном направлении. (Показывает).
Педагог: Вы очень аккуратно работаете, я вами горжусь. А теперь послушайте следующую загадку.

Нет углов и нет сторон,
Блин напоминает он.
Как колесо катается
И как он называется?

Педагог: Найдите круг на карточке, покажите пальчиком. Круг находится справа. Раскрасьте круг красным карандашом.

Педагог: А теперь соедините линиями фигуры с овощами соответствующей формы.
Педагог: С какой фигурой вы соединили помидор и почему?
(Я соединил(а) помидор с кругом, потому что, он круглой формы).
С какой фигурой вы соединили перец?
(Я соединил(а) перец с квадратом, потому что, он квадратной формы).
С какой фигурой вы соединили морковку?
Я соединил(а) морковку с треугольником, потому что, она треугольной формы.
Педагог:  Замечательно! Вы отлично справились с заданиями.

7. Часть. Игра: «Чудесный мешочек».
Дидактическая задача: Закреплять умения определять предметы на ощупь, различать формы предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Развивать тактильную чувствительность.

(На столе расположены круглый, треугольный и квадратный подносы)
Педагог:
С большим я мешочком иду в огород.
На грядках растёт разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор-помидор,
А там кабачок,  оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листочком,
Зелёный лучок дружно всходит рядочком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь, говорит.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат…
Теперь все в мешочке горою лежат.
Педагог: Ребята, в этом мешочке друзья Чиполлино - овощи, мы сейчас с ними поиграем. Посмотрите,  на столе вот такие подносы для овощей, скажите какие они по форме? (Круглый, треугольный, квадратный). Вы будете по очереди выбирать один овощ в мешке, ощупывать его, не вынимая,  определять его форму, правильно называть, класть на поднос такой же формы, какую имеет выбранный вами овощ.
(Дети по очереди выполняют задание. Используются муляжи овощей: перец, помидор, лук, морковь, редька).

Педагог: Посмотрите, никто не допустил ошибок?
Назовите овощи, которые лежат на круглом подносе. (На круглом подносе лежат помидор, репа, редис, лук.)
Какой они формы? ( Они круглой формы.)
Назовите овощи, которые лежат на треугольном подносе. (На треугольном подносе лежат морковка и редька).
Педагог: Правильно, морковка и редька похожи на треугольник. Какой они формы? (Морковка и редька, треугольной формы).
Педагог:  А какие овощи лежат на квадратном подносе?  (На квадратном подносе лежат зелёный перец и красный перец).
Педагог: Они похожи по форме на квадрат, значит какой формы овощи?
(Овощи квадратной формы).
Педагог:  Правильно! Молодцы! Вы определили овощи на ощупь, правильно назвали их и верно определили форму.

8 Часть. Организация окончания НОД.
Чиполино: Ребята, вам понравилось путешествие  в огород? Что больше всего запомнилось?
Дети: Понравилось определять овощи на ощупь в чудесном мешочке, раскрашивать геометрические фигуры, играть в игру - «Весёлые овощи».
Чиполино: А чему вы сегодня научились?
Дети: Научились различать фигуры, определять форму овощей, считать морковки, сравнивать числа.
(Чиполино оценивает работу каждого ребёнка).
Чиполино:  Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю книжки раскраски «Витамины с огорода». До свидания! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год