Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Логопедия
Автор: rizhowa   
15.09.2014 15:21

Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых.
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.

 

Скачать конспект

Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?" - "(Муравей)!"

Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...(Стрекоза.)  А. Мохорев

Логопед. Ребята скажите что общего у муравья и стрекозы?

Дети. Муравей и стрекоза насекомые.

Логопед. Молодцы. А теперь внимательно слушайте басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Первичное чтение басни

Содержательный анализ текста

Логопед. Как называется басня?

Логопед. Кто автор басни?

Логопед. Что делала стрекоза летом?

Логопед. В какое время года стрекоза петь перестала и почему?

Логопед. К кому приползла стрекоза?

Логопед. О чем просила стрекоза муравья?

Логопед. Что ответил муравей?

Логопед. Чему учит нас басня?

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

«Назови ласково»

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Стол – столик;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка;

«Сосчитай 2,5»

Стрекоза – 2 стрекозы, 5 стрекоз;

Зима – 2 зимы, 5 зим;

Лето – 2 лета, 5 лет.

Лист – 2 листа, 5 листьев;

Стол – 2 стола, 5 столов;

Дом – 2 дома, 5 домов;

Муравей – 2 муравья, 5 муравьев;

День – 2 дня, 5 дней;

Час – 2 часа, 5 часов;

Голова – 2 головы, 5 голов.

«Подбери родственное слово»

Стрекоза – стрекозы, стрекозка;

Зима –зимний, зимующий, зимовье;

Лето –летний, однолетний, многолетний;

Лист – листья, листопад, лиственный;

Стол – столы, столешница, столовая;

Дом – домашний, домовой, домовитый;

Муравей – муравьи, муравейник, муравушка;

День – дни, дневной, полдень;

Час – часы, часовой, часом;

Голова – головной, головы, головастик.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покрутились, покружились
И в животных превратились.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
2 жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,

От усталости упали!

Повторное чтение с установкой на запоминание

с использованием мнемотаблицы

 

Пересказ детьми басни с использованием мнемотаблицы

Логопед. Ребята прошу вас пересказать басню по мнемотаблице.

Рассказ пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

Подведение итогов

Логопед. Как называется басня, о которой мы сегодня говорили?

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Логопед. Чему вы сегодня научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год