Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Василенко   
31.05.2014 09:04

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности учителя – логопеда и музыкального руководителя. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место  занимают музыкальные занятия.
Объект: ребенок с речевой патологией.
Предмет – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.
Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Основные принципы  взаимодействия:

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Ляляева   
31.05.2014 08:20

Развитие мелкой моторики и координации движений рук  у детей дошкольного возраста ВЫСТУПЛЕНИЕ
1.    Уважаемые члены аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется опыт работы воспитателя МБДОУ 
Детский сад комбинированного вида № 314  Ляляевой О.А.  на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста»
2.    Эпиграфом к своей работе я взяла слова великого педагога                                            В.А. Сухомлинского,   который сказал  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».     
3.    Актуальностью данной темы является то, что  наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 23:55

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).

Подробнее...
 
НОД «АБВГДейка чудесная страна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 21:16

НОД «АБВГДейка чудесная страна»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б.  Мартыновка
Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал.
Логопед:
Не далеко, не близко,
Не высоко,не низко,
А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка.
Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик.
Кот:У кого кислый вид?
Это кто здесь грустит?
Пёс:
Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте.
Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют.
Логопед:
Это не простаястрана, а волшебная.  И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе.
Буква А:

Подробнее...
 
Конспект праздника с родителями «Говорилки не спешилки!» .
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 20:56

Конспект  праздника с родителями «Говорилки не спешилки!» .Автор: Атрохова Евгения Сергеевна учитель-логопед МБДОУ-д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Описание материала: Предлагаю Вам конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп. Этот конспект семейного праздника направлен на повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ.
Конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» .
Цель:
•    Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
•    Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
•    Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
•    Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

Подробнее...
 
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
30.05.2014 14:01

Логопедическое занятие Путешествие в страну правильной речиЗадачи:
1. Образовательные:
учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях;
формировать навык звукового анализа слов;
развивать кинестетические навыки;
учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
2. Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику;
формировать фонематический слух;
развивать общую моторику;
пополнять словарный запас.
3. Воспитательные:

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
28.05.2014 00:01

Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. ПаустовскийКонспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Подробнее...
 
Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Журавлёва Людмила Михайловна   
27.05.2014 23:18

Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Коррекция речевых дефектов – один из наиболее сложных видов комплексной медико – психолого – педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно не было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер. Это подтверждается психолого - педагогическими (Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.И. Маевская, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева), психолингвистическими  (В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико - педагогическими (О.И. Исаев, В.В. Ковалев и др.) исследованиями.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения.
Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью них можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, целенаправленное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "На стройке"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кипина Светлана Васильевна   
27.05.2014 00:04

Конспект НОд по речевому развитию в подготовительной группе На стройкеЗадачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’].
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей)
- Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу.
- На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,

Подробнее...
 
Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Фурманчук   
26.05.2014 16:51

Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речиЧЕЙ ГОЛОС
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок.
В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.
- Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)
- Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит - корова или теленок.
- Ква-ква - чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
УГАДАЙ ИГРУШКУ

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: diolla   
26.05.2014 09:55

Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика «12 месяцев».
Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 359 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год