Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весны
Логопедия
Автор: Татьяна Запевалова   
12.06.2014 10:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой  группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весныМАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2  «Незабудка»
Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна
Воспитатель: Запевалова  Татьяна Николаевна

Тема: Цветные улыбки  весны
Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности
Задачи:
Образовательная:
1.    обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    упражнять в согласовании прилагательных с существительными
4.    учить планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    совершенствовать приемы вырезания и наклеивания
Развивающие:

 

Скачать конспект

1.    развивать воображение и творческую способность
2.    развивать умение сравнивать, делать выводы
3.    развивать чувство композиции
Воспитательная:
1.    воспитывать экологическую культуру
2.    воспитывать аккуратность при выполнении работы
Коррекционные задачи:
1.    совершенствовать координацию  речи с движениями, общую мелкую моторику

Предполагаемый результат:
1.    пополнят словарный с запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепят  образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    закрепят умение согласовывать прилагательные с существительными
4.    научатся  планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    усовершенствуют приемы вырезания и наклеивания
Демонстрационный материал:  схемы-модели  последовательности выполнения работы по аппликации, условные знаки (сад, лес, луг)
Раздаточный материал: предметные картинки  первоцветов, части цветка  одуванчика, дидактическая игра  «Волшебный цветок»
Словарная работа:  первоцветы, садовые, луговые, лесные; любоваться, восхищаться, охранять
Предварительная работа:  дидактическая игра «Собери цветок», «Какой», выставка фотографий первоцветов, пальчиковая игра  «Цветок»; слушание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Подснежник»; составление загадок-описаний; выполнение оригами «Тюльпан».
Ход  НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся….
Давайте всех поприветствуем:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте!
Все: Здравствуйте, здравствуйте все!
Дружно в хоровод вставайте и движенья повторяйте.
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,      (изображаем солнышко кистями рук)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                 (идут по кругу)
Побежал в саду ручей,               (соединяем ладони вместе, изображаем волнообразные движения)
Прилетело сто грачей,                                        (машем  руками)
А сугробы тают, тают,                                        (приседают)
А цветочки подрастают!               (Медленно встают, изображая руками цветы)
Какие первые весенние цветы выросли весной?
Как можно их назвать? (первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
Дидактическая игра  «У тебя - у меня»
Логопед  показывает предметные картинки с первоцветами, дети  их забирают и  говорят:
У тебя подснежник, а у меня букет подснежников
У тебя медуница, а у  меня букет медуниц
Дидактическая игра  «Где растут  первоцветы?»
Давайте, определим  место  произрастания  ваших первоцветов.
(В  обруч  выставляются  условные  знаки (сад, лес, луг)  и дети самостоятельно выкладывают свои предметные картинки  по месту  произрастания первоцветов).
Если расту т в саду, значит  цветы  какие? (садовые)
Если растут  на лугу, значит цветы какие?  (луговые)
Если  растут в лесу, значит  цветы какие?  (лесные)
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Первоцветы могут быть садовые, луговые, лесные, а еще какие?  (дети называют слова - признаки  и выкладывают разного цвета лепестки)
Дети: душистые, весенние, первые, хрупкие,  лекарственные…
Полюбуйтесь,  какие волшебные первоцветы распустились  на нашей полянке.
Давайте  присядем на полянку  и  полюбуемся первоцветами (дети садятся на подушечки).
Звучит музыка П.И.Чайковского  «Вальс  цветов» (под музыку входит Фея цветов).
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Вы узнали меня? Я – Фея цветов. Когда наступает весна, я украшаю всю Землю  цветами.  А вы любите цветы?   А я больше всего люблю первоцветы, так как они вестники весны. Угадайте,  какой у меня самый любимый первоцвет:
Горел в траве росистой
Фонарик золотой.
Потом померк, потух
И превратился в пух  (одуванчик).
Логопед: На что похож  одуванчик? Давайте расскажем Фее цветов.
(Логопед говорит начало  предложения, а дети повторяют и заканчивают)
Одуванчик желтый, как цыпленок (солнышко, краска)
Одуванчик круглый, как  колесо (шарик, круг,  обруч)
Дидактическая игра   «Собери цветок»
Фея цветов:  Ребята, а я хочу проверить, знаете ли вы, из каких частей состоит цветок?  (дети собирают цветок из составных частей, и называют их)
Фея цветов:  Как можно  защитить первоцветы?
( не рвать, не топтать, не собирать, не пинать, беречь…)
Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их?
(нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить)
Фея цветов:   я покажу, как можно сделать мой любимый первоцвет?
Объяснение выполнения  аппликации по схемам-моделям.
Привлечение детей к рассказу о выполнении работы по схемам-моделям.
Самостоятельная   деятельность детей (педагоги  корректируют  выполнение работ детей).
Во время самостоятельной деятельности детей  Фея цветов рассказывала  о интересных фактах про одуванчик:
Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчиков варят варенье. Как вы думаете, как оно называется? (одуванчиковое)
Для чего одуванчику  парашютик?  Оказывается, он нужен для того чтобы  семена одуванчиков разлетелись по всей местности и выросло еще больше одуванчиков.
Не рвите цветы, не рвите-
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Сделанные своими руками цветные поля….(Показ работ детей.)
Список литературы:
1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- М.:1991.-205с.
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.-С.154-159
3.Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. //Управление ДОУ.- 2007.- №1.- С.64 -66.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год