Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»
Логопедия
Автор: Наталья Самонова   
25.06.2014 19:15

Логопедический досуг «Вежливый  цыплёнок»Логопедический досуг « Вежливый  цыплёнок»
Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи  2 и 3 уровня.
• Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
• Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой.
Ход досуга:
Ребята входят в зал под музыку  шапочках петушков и курочек.
Логопед.  Жил – был маленький цыплёнок.  Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание  пальцев  в кулаки и разжимание  пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу  и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживая широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль  за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта). Рассердились на него все жители птичьего двора – не хотят с ним дружить. Грустно стало цыплёнку. Пошёл он к маме  и спросил: «Как мне подружиться со всеми жители птичьего двора?». Мама (упражнение для пальчиков. «Пальчики – птички.  Курица») отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. И спела ему песенку «Доброе утро».
Валеологическая песня – распевка
Доброе утро!
Доброе утро!                      Повороты головы влево и вправо.
Улыбнись скорее!             Улыбаются, руки разводят в стороны.
И сегодня весь день           Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми,       Постепенно поднимают  руки вверх, выполняя
Как в соду цветочки! фонарики.
Разотрём ладошки              Растирают ладошки.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем           Хлопают в ладошки.
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём       Трут мочки ушей.
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова,                  Улыбаются.
Будьте все здоровы!               Хлопают в ладошки.
Логопед. Цыплёнок решил исправиться, почистил зубки (артикуляционное упражнение «Почистим зубки» Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, вырабатывать точность движений. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз. Следить,  чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края  зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась) и пошёл на кухню – один блинчик съел, второй и т. д. (артикуляционное упражнение «Блинчик» Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10 . Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта ). Мама цыплёнку налила вкусный сок и положила коктельную трубочку (упражнение для развития воздушной струи. «Подуть через коктельную трубочку» Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладётся соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой.  Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щёки не надувались, губы были неподвижны. ). Цыплёнок не удержался и вместо того, чтобы пить сок дунул в трубочку. Ой, что он увидел. Там что – то булькало. Ему понравилось дуть.  Может быть он дул бы до вечера, но его позвала мама.
Мама: « Ты же собирался подружиться с жители птичьего двора?»
Цыплёнок: «О, да, совсем забыл!»
Вышел он на улицу и увидел   заборчик (артикуляционное упражнение «Заборчик» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны).
На заборе сидит петух ( упражнение для пальчиков «Пальчики – птички - петушок»). Подошел цыплёнок и громко пропищал:
«Доброе утро!». Прокукарекал петушок  и показал  цыплёнку свою любимую игру.

Пальчиковая  игра  «Петушок»

Наш красивый петушок           Ладонь поднять вверх. Указательный палец

К верху поднял гребешок.       опирается на большой – это «клюв» А осталь-

ные пальцы растопырены и подняты вверх.

Крылышками машет                 Помахать «крыльями»

На лужайке пляшет.                  Пальчики пляшут

Крошки хлебные клюёт            Пальчики «клюв» клюют крошки

Пёстрых курочек зовёт.            Ладонями звать к себе.

Логопед. Поиграл  цыплёнок и  дальше пошел.

Навстречу ему гусёнок – Тимошка выбежал (упр. «Пальчики – птички - гусёнок»).

Цыплёнок увидел его и пропищал: «Доброе утро гусёнок!»

Гусёнок обрадовался и предложил вместе погулять.

Попевка «Гусёнок Тимошка»

Гусёнок Тимошка пошёл погулять,   Шлёпают ладошками по коленям.

Зелёной и сочной травы пощипать.   Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусёнок: «Га-га!»                                  Показывают пальцами рук «клювики».

Весёлый всегда,                                    Хлопают.

Он травку пошёл пощипать.               Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусёнок Тимошка пошёл на лужок,    Шлёпают ладошками по животу.

Увидел  красивый и вкусный цветок. Гладят шею сверху вниз.

Гусёнок: «Га-га!»                                  Показывают пальцами рук «клювики».

Весёлый всегда,                                    Хлопают.

Уж очень был вкусный цветок!           Делают круговые движения по животу.

Гусёнок Тимошка на речку пошёл,   Шлёпают ладошками по груди.

В высокой осоке лягушку нашел.      Щиплют щёчки.

Гусёнок: «Га-га!»                                 Показывают пальцами рук «клювики».

Лягушка: «Ква-ква!»                            Качают ладонями с растопыренными

пальцами.

Подружку себе он нашел.                    Хлопают.

Логопед. Весело гуляли цыплёнок и гусёнок, но наступил вечер,  на небе появились тучи и пошёл дождик. Бежит цыплёнок и видит: на дереве паучок сидит.

( упр. «Пальчики – паучки»).

Игровой – массаж    «Паучок ходил по ветке»

Паучок ходил по ветке                Перетираем пальцами по левой руке

А за ним ходили детки                 затем по правой руке.

Дождик с неба вдруг полил Нахмурить брови и сбрасываем с пальцев

воду

Паучков на землю смыл             сели на корточки, стряхиваем с левой руки,

потом с правой руки паучков на землю.

Солнце стало пригревать           растопыренными пальцами (лучики),

импульсами, поднимаем руки кверху.

Паучок ползёт опять Перетираем пальцами по левой руке

А за ним ползут все детки Перетираем пальцами по правой руке

Чтобы погулять по ветке -        пружинка, руки - ладошками вперёд.

Логопед. «Доброе утро» - пищит ему  цыплёнок. «Уже вечер наступил» - отвечает паучок, - добрый вечер, цыплёнок!»

И цыплёнок запищал весело от радости.

Побежал он домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Цыплёнок: «Добрый вечер мама, а я встретил друзей». Цыплёнок прыгал так весело, что не увидел как споткнулся через корзинки с фасолью и кукурузой.

Цыплёнок: Они смешались, но я их обязательно переберу отдельно и разложу по корзинкам (упр. «Разложи фасоль и кукурузу в отдельные корзинки» - цель – развивать зрительное внимание, мелкую моторику).

Логопед. Ребята, давайте поможем цыплёнку перебрать зерно.

Курица: Спасибо тебе малыш, и вам ребята ты такие  вежливые, трудолюбивые. А теперь всем пора ложиться спать.

Дети засыпают под музыку из передачи «Спокойной ночи малыши».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год