| 
  Использование мнемотехники  в развитии связной речи дошкольников(консультация для родителей старшей группы)учитель-логопед Крючкова Е.Ю. ГБОУ СОШ №1444 (СПДО №3) К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. 
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют  множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. 
  
Скачать презентацию 
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.  Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются:  - для обогащения словарного запаса;  - при обучении составлению рассказов;  - при пересказах произведений  художественной литературы;  - при отгадывании  и  загадывании загадок;  - при заучивании стихов. 
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает  время обучения и одновременно решает следующие задачи:  1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи.  2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов  в образы.  3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.  4. Развитие творческих способностей, фантазий.  5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. В средней группе используются мнемодорожки  для составления описательного рассказа об игрушках, овощах, фруктах, птицах:  В старшей группе используются мнемотаблицы при отгадывании загадок : «Почтовый ящик»  «Яблоко»  «Трактор»  Пересказ по схеме  В подготовительной группе используются карточки- символы:  слова - предметы                  слова – предметы  - кто?                                     - что?  слова- действия                   слова-признаки  -что делает?                           - какой?  - какая?  - какое? Составь описательный рассказ:  Пересказ рассказа «Зима» по схеме:  -рассмотри картинку;  -рассмотри картинки-символы;  -послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам. Заучивание стихотворений: Компот Будем мы варить компот,Фруктов нужно много. Вот.Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубитьОтожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим мы компот,Угостим честной народ.Н. Нищева  Практическое задание  Составьте зарисовки на загадки: 1. «Без окон, без дверей полна горница людей.» 2. «Без рук, без топорёнка построена избёнка.» 3. «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.» 
  СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ! 
			 |