Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
Логопедия
Автор: Ирина Алейникова   
23.06.2014 18:19

Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»Задачи:
1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк.
2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с
кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с
фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.
(Логопед отворачивается и надевает корону)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети: Королева!
Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится
карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких
костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый
получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там
спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок.
Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте
познакомимся. Я начну, а вы продолжите.
Я - звук(а). Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою
голосом, значит, я гласный звук.
Дети: Мы звуки (О). Наши губы как кружок, воздух выходит легко,
свободно, поем голосом, мы гласные звуки. (На каждый звук по 1-2 ребенка).
Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках.
(Звучит музыка).
Логопед: Карнавал идет! Веселится народ! (Танцуют).
Мы пришли на площадь Конкурсов, присядем и посоревнуемся.
1 конкурс.
«Разгадай кроссворд».

На плакате рисунки к кроссворду, дети подбирают слова по картинкам и количеству _______клеточек (букв).

2 конкурс.

«Глазастики».

Плакат с запутавшимися буквами; дети называют буквы, одна буква

лишняя, обозначает согласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить

ее.

3 конкурс.

Дидактическое упражнение

«Кто скорее назовет»

В помощь детям логопед показывает карточки на позицию звука в слове.

Задания: а) назвать слова, где звук «У» слышится в начале.

б) назвать слова, где звук «Ы» слышится в середине

в) назвать слова, где звук «И» слышится в конце

Во время конкурсов дети получают «бантики» - фишки за правильный ответ.

Звучит музыка.

Логопед: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать.

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена,

обнаруживают под плакатом конверт.

Что же там в конверте?

(Логопед достает фотографии обезьянок)

Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте

по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии

не видно, какой звук говорит обезьянка).

Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.

Дети: Звук «Ы»

Логопед: Какие звуки были на нашем карнавале?

Дети: Гласные.

Логопед: Почему мы их называем гласными?

Дети:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Итог занятия:

Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский

сад. Кто больше всех получил «бантиков»? Молодцы! Вы много знаете о

гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». В конце

праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?

Дети: Салют!

Логопед: Да, ребята, это салют. Еще его называют фейерверк. Так как по-

другому можно назвать салют? (2-З индивидуальных ответа, один хором).

Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и

нарисовать фейерверк! Вы можете передать свое настроение, нарисовав

фейерверк.

Дети рисуют. Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год