Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самонова Наталья   
25.06.2014 19:15

Логопедический досуг «Вежливый  цыплёнок»Логопедический досуг « Вежливый  цыплёнок»
Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи  2 и 3 уровня.
• Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
• Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой.
Ход досуга:
Ребята входят в зал под музыку  шапочках петушков и курочек.
Логопед.  Жил – был маленький цыплёнок.  Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание  пальцев  в кулаки и разжимание  пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу  и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Якуш Ирина Сергеевна   
24.06.2014 20:50

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образованияПсихолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
Автор: Якуш Ирина
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со взрослым творчески решать образовательные проблемы [8].
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крючкова Елена Юрьевна   
23.06.2014 21:32

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольниковИспользование мнемотехники  в развитии связной речи дошкольников(консультация для родителей старшей группы)учитель-логопед Крючкова Е.Ю. ГБОУ СОШ №1444 (СПДО №3)
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют  множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Алейникова   
23.06.2014 18:19

Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»Задачи:
1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк.
2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с
кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с
фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.
(Логопед отворачивается и надевает корону)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети: Королева!
Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится
карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких
костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый
получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там
спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок.
Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте

Подробнее...
 
Родителям о развитии речи малыша.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко   
23.06.2014 00:58

Родителям о развитии речи малыша.Логопедия
Тодоренко Татьяна Александравна
Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №4 г.Рязань
Ваш малыш появился на свет. Теперь весь период новорождённости вы будете заботиться о том, чтобы он был сыт, здоров, рос и прибавлял в весе, хорошо спал. Но не забывайте, что не менее  в этот период позаботиться о развитие речи малыша, ведь по мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общее и специфические способности. А для этого вам, заботливые родители, нужно с первых дней жизни ребёнка активно общаться с ним, сопровождать речью весь процесс ухода за малышом, причём разговаривать эмоционально, выразительно, правильно и чётко произнося слова.
Как вообще должна развиваться речь ребёнка до трёх лет?  В логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может послужить памяткой для родителей.

Подробнее...
 
Логопедическая школа для родителей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко   
23.06.2014 00:52

Логопедическая школа для родителей. Логопедия
Тодоренко  Татьяна Александровна                 
Учитель  - логопед МБДОУ №4 г.Рязань

Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе.
Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.
Игра «Один - много».

Подробнее...
 
Памятка родителям ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталья Сергеевна Мяделец   
22.06.2014 23:50

Памятка родителям ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИДетский сад №4 «Ляйсан»
Компьютерный набор и дизайн- Мяделец Н.С.
Мой маленький дружок, запоминай движенья!
И вместе с нами
Двигаться учись без напряжения.
Пальчикам нашим нужна тренировка,
Всё получаться будет так ловко!
Надо, конечно, тебе потрудиться.
Легче зато потом будет учиться.
Спориться будет любая работа.
Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»
Упражнения по развитию мелкой моторики
“Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза)
“Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

Подробнее...
 
Конспект НОД Тема: “Нәрсә ул яхшы, нәрсә ул начар?”
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рамиля Фаилевна Шайдуллина   
22.06.2014 15:53

Максат: балаларда яхшы һәм начар сыйфатлар турында кузаллаулар булдыру, начар һәм яхшы сыйфатларны  аера белергә өйрәтү, сөйләм телләрен үстерү , тигез итеп, карандашка дөрес басым  ясап буяу күнекмәләрен ныгыту, уңай эмоциональ халәт булдыру,  яхшы сыйфатлар башкаруга теләге уяту.
Җиһазлау: куян уенчыгы, поезд уенчыгы,магнитофон,  кызгылт-сары , яшел төстәге карандашлар,  кишер силуэты ясалган битләр, сюжетлы рәсемнәр, ал, көрән җәймәләр, өй силуэты.
Әзерлек эше: “Нәрсә ул яхшы, нәрсә ул начар?” дидактик уенын оештыру, яхшы, начар сыйфатлар турында әңгәмә.
Шөгыль барышы.
Тәрбияче:  Ак куян, йомшак куян
Безгә кунакка килгән!
Койрыгы кыска гына,
Колагы озын икән!

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
22.06.2014 00:43

Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация».
Цель: Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

Подробнее...
 
Развиваем графические навыки.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Людмила Каменева   
21.06.2014 17:38

Развиваем графические навыки.Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:
•    активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:36

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»Выполнила: Учитель-логопед Кошкина И.И.
Цели:
•    закрепить правильное произношение звука «Л» в словах;
•    развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза);
•    развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики;
•    воспитание сознательно правильного произношения звука л.

Оборудование:
•    плоскостная фигурка Золушки;
•    предметные картинки, названия которых содержат звук л;
•    карточка с наложенными изображениями;
•    элементы бального платья для Золушки;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 356 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год