Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чурикова Ольга Николаевна   
08.06.2014 00:02

НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»Тема: «Казаки и их традиции»
Цель:
Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами;
Коррекционно-образовательная: расширять представления детей о  жизни и укладе казачьей  семьи; учить переносить новые знания в игру; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников.
Оборудование: портрет казачьей семьи, уголок казачьей горницы, тонированный лист бумаги, трафарет коня для каждого ребёнка, цветные карандаши.

Подробнее...
 
«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ступникова Юлия   
07.06.2014 11:26

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Подробнее...
 
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
07.06.2014 00:22

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возрастаОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения  уже начиная с младшего дошкольного возраста.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя:
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 16:07

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
1.     Задачи:
1.    1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
1.    2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания  стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
1.    3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
1.    4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
1.    5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент,  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.

Подробнее...
 
Рабочая программа по коррекции ФН и ФФФНР старших дошкольников в условиях логопункта (1 год обуч.)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марина Кулакова   
06.06.2014 12:28

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78  Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (на 1 год обучения)
Составитель: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед I квалификационной категории Санкт-Петербург

 
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алла Кузнецова   
05.06.2014 23:51

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, сегодня  мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней.
(рассказ детей о планете Златоустия по цепочке)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия.
(чтения письма от Волшебника Лада )

Подробнее...
 
Обучаем дошкольников младшего возраста связанной речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
05.06.2014 15:06

Обучаем  дошкольников младшего возраста связанной речи.

Крылова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята"
В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей,  реагируя в зависимости от контекста ситуации. С   целью развития  у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года,  об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи.
Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении.
Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности  по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек.
Обучая дошкольников связанной речи на занятиях  по развитию речи,   следует учить  их пересказывать  сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра  можно  задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова  особое внимание необходимо уделить    словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые  для детей слова, выражения,  должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.

Подробнее...
 
Методические разработки - "Речевая карта"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова   
31.05.2014 19:45

Методические разработки - "Речевая карта"

Дата поступления ребенка в группу:_____________________________
Фамилия, имя:_______________________________________________
Возраст:_____________________________________________________
Домашний адрес:_____________________________________________
Откуда поступил:______________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать:__________________________________________________________
Отец:__________________________________________________________

Подробнее...
 
Развиваем графические навыки
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Людмила Чугунова   
31.05.2014 15:12

Развиваем графические навыкиРазвиваем графические навыки.

Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:

• активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.

Подробнее...
 
Чистоговорки для детей 3-4 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рычкова Ольга Михайловна   
31.05.2014 11:46

Чистоговорки для детей 3-4 летОй-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!
Ха-ха-ха-не поймать нам петуха!
Ост-ост-ост-у него красивый хвост!
Я-я-я—петушиная семья!
Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку!
Жа-жа-жа-увидали мы ежа!
На-на-на- вся в в иголках спина!
Ко-ко-ко-ёжик любит молоко!
Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы!
Су-су-су- волку холодно в лесу!
Во-во-во-есть у волка логово!
Чок-чок-чок-серенький бочок!
Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою!
Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!

Подробнее...
 
Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мария Борисова   
31.05.2014 10:02

Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детеЗанятия по логоритмике включают следующие виды упражнений:
1. Разминка.
Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве.
Например, занятие «Ребята и утята»
утята       - ходьба «вразвалочку»
гуси       - ходьба с высоким подниманием колена
полетели птички       - бег
2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация.
Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом.
Например, занятие «Я люблю свои игрушки»
Солдатики из дерева,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 358 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год