Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Куликова
|
16.07.2014 15:46 |
Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.
Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.
Ход НОД:
В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?
Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?
Дети: Да.
Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.
Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Михайловна Горшунова
|
15.07.2014 16:46 |
Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 5 города Сызрани структурное подразделение реализующее программы дошкольного образования «Детский сад» №29 Составил: воспитатель ГБОУ СОШ№5 СП ДОУ№29 Горшунова Галина Михайловна Сызрань Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655).
Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лариса Александровна Гуничева
|
13.07.2014 21:39 |
Перед вами родителями стоят вопросы; как обеспечить полноценное развитие ребенка? Как подготовить его к школе? А для этого необходимо развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений ребенка.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и поллноценному формированию речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ирина Владимировна Андреева
|
11.07.2014 18:19 |
Программное содержание: 1.Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =. 2.Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна
|
10.07.2014 23:36 |
НОД (интегрированное для детей 1 младшей группы) ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Программное содержание: · В области «Речевое развитие»: 1. Способствовать развитию речи как средствам общения. 2. В ближайшем окружении (в группе) развивать понимание речи и активизировать словарь. 3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных, игрушек. 4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; 5. Чтение потешек, пение песенок. 6. Приобщение к словесному искусству. Интеграция образовательных областей: В области «Познавательное развитие»: 1. Двигаться за воспитателем в определенном направлении. В области «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Проявлению активности в игре с персонажами-игрушками. 2. Желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Техническое обеспечение: музыкальный центр Оборудование: домик, скамеечка, игрушки: Колобок, дед и баба, зайка, мишка, лисичка, волк; полянка из цветов и елочек; солнышко. Предварительная работа: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик». Деятельность детей:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Камила Исаева
|
04.07.2014 19:27 |
(интеграция образовательной области «Изобразительное творчество» и раздела «Коррекционная работа»).
Программное содержание: • закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания); • закрепить употребление в речи предлогов ЗА, ПОД; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; • развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат; • закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить цвет; • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
03.07.2014 00:22 |
Цели занятия: - закрепление каждого звука отдельно, соотнесение его с определенной буквой. Исправление звукопроизношения. - дифференциация звуков на слух, дифференциация соответствующих букв в определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Задачи занятия: -развитие слуховой дифференциации звуков В-Ф; - развитие фонематического слуха, развитие умения соотносить звуки В и Ф. с буквами В и Ф.; -развитие логического мышления; развитие мелкой моторики; -развитие словарного запаса и грамматического строя речи; -развитие пространственного восприятия, внимания, самоконтроля.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Михайловна Чинарова
|
01.07.2014 18:51 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани самарской области Структурное подразделение, реализующее программу дошкольного образования. Тема: Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы) Разработал: Воспитатель первой квалификационной категории Чинарова Татьяна Михайловна Сызрань 2012 Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Известные российские ученые Д. С Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: « Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
01.07.2014 01:35 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.
Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает? Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь? Дети: Это сказка «Золушка». (В это время раздается плач и появляется Золушка кукла). Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анна Исупова
|
01.07.2014 00:22 |
Программное содержание: 1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее. 2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы. 3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении) 4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок. 5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками. 6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи. 7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макарова Наталья Викторовна
|
29.06.2014 01:56 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» п. Адамовка Оренбургской области
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017 Подготовила: учитель – логопед высшей категории Н.В. Макарова Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий. Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания (Лев Семёнович Выготский)
Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!
Оборудование: 1. Индивидуальные зеркала 2. Ватные диски. 3. Ватные палочки. 4. Напальчник. 5. Коктельные трубочки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>
|
Страница 358 из 380 |
|
|