Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы "Сказка за сказкой"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Куликова   
16.07.2014 15:46

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы Сказка за сказкойПрограммные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.

Ход НОД:

В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?

Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Михайловна Горшунова   
15.07.2014 16:46

Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группыГосударственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 5 города Сызрани структурное подразделение реализующее программы дошкольного образования «Детский сад» №29
Составил: воспитатель ГБОУ СОШ№5 СП  ДОУ№29 Горшунова Галина Михайловна Сызрань
Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655).

Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лариса Александровна Гуничева   
13.07.2014 21:39

Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.Перед вами родителями стоят вопросы;
как обеспечить полноценное развитие ребенка?
Как подготовить его к школе?
А для этого необходимо  развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений ребенка.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и  движение рук, расположены очень близко.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому  и  поллноценному  формированию речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной д-ти с детьми младшего дошкольного возраста "Жили у бабуси"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Владимировна Андреева   
11.07.2014 18:19

Конспект совместной образовательной д-ти с детьми  младшего дошкольного возраста Жили у бабусиПрограммное содержание:
1.Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =.
2.Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять  самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.

Подробнее...
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
10.07.2014 23:36

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»НОД (интегрированное для детей 1 младшей группы) ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Программное содержание:
· В области «Речевое развитие»:
1. Способствовать развитию речи как средствам общения.
2. В ближайшем окружении (в группе) развивать понимание речи и активизировать словарь.
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных, игрушек.
4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
5. Чтение потешек, пение песенок.
6. Приобщение к словесному искусству.
Интеграция образовательных областей:
В области «Познавательное развитие»:
1. Двигаться за воспитателем в определенном направлении.
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Проявлению активности в игре с персонажами-игрушками.
2. Желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Техническое обеспечение: музыкальный центр
Оборудование: домик, скамеечка, игрушки: Колобок, дед и баба, зайка, мишка, лисичка, волк; полянка из цветов и елочек; солнышко.
Предварительная работа: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».
Деятельность детей:

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Камила Исаева   
04.07.2014 19:27

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»(интеграция образовательной области «Изобразительное творчество» и раздела «Коррекционная работа»).

Программное содержание:
•    закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
•    закрепить употребление в речи предлогов ЗА, ПОД; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
•    развивать мелкую  и общую моторику, артикуляционный аппарат;
•    закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить  цвет;
•    воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.

Подробнее...
 
Конспект занятия учителя-логопеда Крупенченковой Т.В. Тема «Дифференциация В-Ф».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
03.07.2014 00:22

Конспект  занятия учителя-логопеда Крупенченковой Т.В. Тема «Дифференциация В-Ф».Цели занятия:
- закрепление каждого звука отдельно, соотнесение его с определенной буквой. Исправление звукопроизношения.
- дифференциация звуков на слух, дифференциация соответствующих букв в определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи занятия:
-развитие слуховой дифференциации звуков В-Ф;
- развитие фонематического слуха, развитие умения соотносить звуки В и Ф. с буквами В и Ф.;
-развитие логического мышления;
развитие мелкой моторики;
-развитие словарного запаса и грамматического строя речи;
-развитие пространственного восприятия, внимания, самоконтроля.

Подробнее...
 
Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Михайловна Чинарова   
01.07.2014 18:51

Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  №4 города Сызрани самарской области Структурное подразделение, реализующее программу дошкольного образования.
Тема: Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
Разработал: Воспитатель первой квалификационной категории Чинарова Татьяна Михайловна
Сызрань 2012
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.
Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Известные российские ученые Д. С Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: « Литература дает  нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.  Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей.  Одним словом делает нас мудрыми».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Главный Редактор   
01.07.2014 01:35

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:   Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель:   Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель:   подходит к Золушке и спрашивает:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Рукавичка".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анна Исупова   
01.07.2014 00:22

Конспект занятия по развитию речи по сказке РукавичкаПрограммное содержание:
1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее.
2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы.
3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении)
4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок.
5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками.
6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.

Подробнее...
 
Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макарова Наталья Викторовна   
29.06.2014 01:56

Мастер – класс Тема:  «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3  «Солнышко» п. Адамовка Оренбургской области

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017
Подготовила: учитель – логопед высшей категории Н.В. Макарова
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой  системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания
(Лев Семёнович Выготский)

Девиз:  Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,
сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

Оборудование:
1.    Индивидуальные зеркала
2.    Ватные диски.
3.    Ватные палочки.
4.    Напальчник.
5.    Коктельные трубочки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 358 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год