Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чурикова Ольга Николаевна
|
08.06.2014 00:02 |
Тема: «Казаки и их традиции» Цель: Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами; Коррекционно-образовательная: расширять представления детей о жизни и укладе казачьей семьи; учить переносить новые знания в игру; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; Воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников. Оборудование: портрет казачьей семьи, уголок казачьей горницы, тонированный лист бумаги, трафарет коня для каждого ребёнка, цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ступникова Юлия
|
07.06.2014 11:26 |
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке. 2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений. 5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.
Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц. Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором). Загадки: о домашних животных, домашних птицах. Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные». Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжакина Анна Николаевна
|
07.06.2014 00:22 |
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения уже начиная с младшего дошкольного возраста. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя: Артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наталья Евженко
|
06.06.2014 16:07 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация» 1. Задачи: 1. 1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание») 1. 2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация») 1. 3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие») 1. 4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы») 1. 5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация») 3.Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика - наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Кулакова
|
06.06.2014 12:28 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (на 1 год обучения) Составитель: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед I квалификационной категории Санкт-Петербург |
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алла Кузнецова
|
05.06.2014 23:51 |
ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку. ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты). ХОД ЗАНЯТИЯ Логопед. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней. (рассказ детей о планете Златоустия по цепочке) Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия. (чтения письма от Волшебника Лада )
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
05.06.2014 15:06 |

Крылова Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята" В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей, реагируя в зависимости от контекста ситуации. С целью развития у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года, об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи. Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении. Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек. Обучая дошкольников связанной речи на занятиях по развитию речи, следует учить их пересказывать сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра можно задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова особое внимание необходимо уделить словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые для детей слова, выражения, должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова
|
31.05.2014 19:45 |
Методические разработки - "Речевая карта"
Дата поступления ребенка в группу:_____________________________ Фамилия, имя:_______________________________________________ Возраст:_____________________________________________________ Домашний адрес:_____________________________________________ Откуда поступил:______________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать:__________________________________________________________ Отец:__________________________________________________________
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Людмила Чугунова
|
31.05.2014 15:12 |
Развиваем графические навыки.
Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:
• активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рычкова Ольга Михайловна
|
31.05.2014 11:46 |
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой! У-у-у-зайка кушает траву! Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу! Су-су-су-слышу я в лесу лису! Ха-ха-ха-не поймать нам петуха! Ост-ост-ост-у него красивый хвост! Я-я-я—петушиная семья! Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку! Жа-жа-жа-увидали мы ежа! На-на-на- вся в в иголках спина! Ко-ко-ко-ёжик любит молоко! Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы! Су-су-су- волку холодно в лесу! Во-во-во-есть у волка логово! Чок-чок-чок-серенький бочок! Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою! Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Борисова
|
31.05.2014 10:02 |
Занятия по логоритмике включают следующие виды упражнений: 1. Разминка. Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве. Например, занятие «Ребята и утята» утята - ходьба «вразвалочку» гуси - ходьба с высоким подниманием колена полетели птички - бег 2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация. Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом. Например, занятие «Я люблю свои игрушки» Солдатики из дерева,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>
|
Страница 358 из 377 |
|
|