Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Логопедия
Автор: Татьяна Михайловна Тельнова   
09.06.2014 20:12

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР.  Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «набрызг», радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к сезонным изменениям в природе, формированию целостной картины мира путем создания игровой ситуации.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    актуализация и закрепление представлений о зиме и связанных с ней сезонных изменениях в природе;

 

Скачать конспект

•    закрепление лексико-грамматических представлений по темам «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные» (уточнение, расширение, активизация словаря);
•    развитие фонематического восприятия;
•    развитие речевого дыхания;
•    развитие умения делить слова на слоги, вычленять первый звук в слове, соединять звуки в слова;
•    обучение новой нетрадиционной технике рисования «набрызгом».

Коррекционно-развивающие задачи:
•    развитие длительного плавного выдоха;
•    развитие зрительного внимания и памяти;
•    развитие координации речи с движениями;
•    развитие моторной сферы;
•    развитие восприятия, мышления, творческого воображения;
•    развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Воспитательные задачи:
•    воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи;
•    воспитание художественного восприятия объектов природы.

Оборудование:
мягкие модули (сугробы),
елочки,
снежинки на ниточках,
картинки для составления слов,
силуэты, следы, изображения диких животных наших лесов,
изображения зимующих птиц,
кормушки с номерами,
ватман,
зубные щетки для рисования,
палочки,
трафареты,
гуашь,
маркер,
магнитная доска,
фонограммы.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР.  Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье, безопасность.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит фонограмма «Зима».
Дети заходят в зал, рассаживаются. Приветствуют гостей.
Раздаётся стук в дверь. Заходит Снеговик.
Снеговик:
- Дорогие дети! В нашем лесу приключилась беда! Наш лес заколдовали. Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют. Я очень прошу вас помочь!
Воспитатель:
-Ну как, поможем Снеговику и лесным жителям? (ответ детей)
-Тогда собираемся в путь-дорогу!
Игра-имитация.
Воспитатель:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая взрослому, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Звучит музыка: звуки зимы.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Воспитатель:
- Посмотрите, какие сугробы намело! Как нам пройти? (в зале расставлены елочки и «сугробы»)
Дети под музыку, следуя за снеговиком, преодолевают препятствия.
Воспитатель:
- Очень долго мы шагали, в зимний лес попали.
Детей встречает Зимушка-зима (звучит музыкальное сопровождение).
Зимушка-зима:
- Кто вы и как сюда попали?
Воспитататель:
- Мы пришли выручать лесных жителей. Слышали мы, что они заколдованы. А Вы кто?
Зимушка-зима:
- Отгадайте кто я?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…(Зима)
- Правильно, я Зимушка-зима. Это я заколдовала лес, намела сугробов, наморозила, все в лед заковала. Значит вам жалко лесных жителей? Хотите им помочь? Ну что же хорошо, но чтобы их расколдовать, вам нужно будет выполнить сложные задания. Вы согласны? А ты снеговик мне поможешь.
Зимушка-зима:
-Тогда слушайте первое задание. Для начала отгадайте загадки:

Загадки:
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Вьюга)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)


В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет …
(Иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится…
(Снег)

Зимушка-зима:
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
- А вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от других времен года?
Снеговик:
- Ребята я вам помогу, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Игра «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления).
Снеговик:
- Закончите предложение:
•    Зимой бывает снегопад, а осенью….
•    Зимой снег падает, а весной…
•    Зимой катаются на санках, а летом…
•    Зимой бывает холодно, а летом…
•    Зимой деревья белые, а осенью…
•    Зимой растут сугробы, а летом растут…
Зимушка-зима:
- Хорошо с этим заданием вы справились. А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной и моими подружками – снежинками. Пройдемте в мою кладовую.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Дети берут снежинки и встают вокруг елочек. Зимушка-зима показывает, как дуть на снежинки в такт музыке.
Игра «Кто быстрее отгадает слово?» Дети садятся на стульчики, на магнитной доске картинки предметов. Снеговик показывает три набора картинок по очереди, дети по начальным звукам должны составить слова ЗИМА, СТУЖА, СНЕГ.
Зимушка-зима:
- А теперь следующее задание. Я предлагаю вам по первым звукам в названиях картинок отгадать зимние слова, которые я спрятала.
Снеговик:
- А я помогу, я буду картинки показывать. Снеговик:
- Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте, слепим снежки и поиграем с ними.
Упражнение «Снегопад». (координация ритма с движениями).
Дети берут снежки, становятся вокруг елочек. В такт музыке подкидывают и перекидывают из руки в руку снежки - «играют» со снежками.
Игра «Расколдуй животных». Детям демонстрируется след. Дети должны отгадать, чей след и найти силуэт этого животного на наборном полотне, сказать, каким по счету стоит оно в ряду.
Зимушка-зима:
- Немного поиграли, пора расколдовать животных.
- Какое животное оставило на снегу эти следы?
- Найдите силуэт этого животного и скажите, каким по счету стоит оно в ряду.
Игра «Зимующие птицы» (деление на слоги): детям демонстрируются картинка птицы, они должны назвать птицу, назвать количество слогов в ее названии и посадить в кормушку с соответствующим количеству слогов номером.
Снеговик:
- Ура-ура! Все животные расколдованы! Ай да ребята, ай да молодцы! Но есть и другие обитатели леса, догадались какие? Правильно птицы. Не все птицы улетели на юг, некоторые остались зимовать.
- Для того чтобы их расколдовать, вы должны назвать всех зимующих птиц и рассадить их по кормушкам, чтобы количество слогов в названии соответствовало номеру кормушки.
Зимушка-зима:
- Вот вы и расколдовали всех лесных жителей, и у меня на сердце теплее стало, опять в лесу бегают зайцы, ныряют в снег лисы, рыщут волки, суетятся птицы.
- Приглашаю в свою мастерскую, чтобы на память нарисовать красивый зимний лес, по которому вы сегодня путешествовали.
Рисование зимнего пейзажа в технике «набрызг». (работа в подгруппах)
Трафареты (деревья, кусты, снежинки) укладываются на лист ватмана, дети макают зубные щетки в жидкую краску, затем проводят по щетке счетной палочкой, направляют брызги на лист. Когда капли на листе высохнут, убираются трафареты.
Педагог: Вот нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму.
Зимушка-зима:
- Надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Приходите к нам в гости.
Играет музыка, дети строятся за педагогом змейкой, и, огибая ёлочки, уходят в группу.
Вслед детям машут Снеговик и Зимушка-зима прощаются с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год