Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лунева Ольга
|
17.01.2014 05:54 |
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста. За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям? Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда. Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолина Людмила Николаевна
|
16.01.2014 21:21 |
Руководитель проекта: Учитель-логопед МДОУ «Сивинский детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна
Участники проекта: *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб проекта : 2007-2008 учебный год Основания для разработки проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы ПРОБЛЕМА: Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих формированию речевых навыков детей Цель проекта: повышение качества сотрудничества и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями Задачи :
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пичугина Ирина
|
16.01.2014 19:43 |
«Раз – словечко, два - словечко» (развитие речи и развивающие игры) Пояснительная записка В настоящее время нарушение речи – распространенное явление среди дошкольного возраста. Во время устранения нарушения звукопроизношения, а также развивая фонематические процессы у детей, мы помогаем преодолевать трудности общения с окружающими, а в дальнейшем хорошо учиться в школе и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. В дошкольном возрасте происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе и усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь. Если у 4-х летнего ребенка обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения (дизартрия, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьезно осложняется.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руфия Тухватуллина
|
16.01.2014 17:08 |
Тест-игра.
Зачеркни лишнее
1.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кельн Галина Васильевна
|
16.01.2014 04:32 |
Используемая технология: - ИГРОВАЯ Составила: Воспитатель ГБДОУ № 41 Приморского района Санкт-Петебурга Кельн Г.В. Задачи: 1.Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера. 2. Учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан), костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Соколова
|
16.01.2014 02:55 |
Тема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".
Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.
Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.
Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Коваленко
|
16.01.2014 00:16 |
Проблема развития способностей детей приобретает в настоящее время особую актуальность. Идея "педагогики способностей", выдвинутая Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым, впоследствии получила свое развитие в работах философов, психологов, физиологов и педагогов. Значение использования музыки в развитии ребенка, формирования его музыкально-ритмических способностей трудно переоценить. Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э.Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность и пластическую выразительность движений. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
15.01.2014 02:02 |
Многофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой моторики, выработки воздушной струи, развития фонематического восприятия, расширения словаря, закрепления предлогов, развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве, автоматизация сонорных звуков ( изолированно, в слогах).
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ГБОУ СОШ №1444 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦРР-Д/С №1818) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КРЮЧКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Г. МОСКВА 2014 ГОД В коррекционно-логопедической работе учителя-логопеды стараются создать особую речевую среду в своём кабинете для повышения интереса детей к занятиям, чтобы ребёнку было не скучно повторять из раза в раз одно и то же при постановке или автоматизации звуков. Поэтому на начальном этапе коррекционного обучения ребёнка легче заинтересовать игровыми упражнениями по выработке воздушной струи и развитием мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировкой в пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куракина Елена Борисовна
|
14.01.2014 15:50 |
Тема занятия в старшей логопедической группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах". Цель: развивать лексико-грамматические средства речи. Речевые задачи: 1.Расширять и активизировать словарь по данной теме. 2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА. 3. Строить короткое высказывание по предметной картинке. Познавательные задачи: 1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы». 2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Онишенко Елена
|
12.01.2014 06:03 |
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Варвенко Татьяна Геннадьевна
|
12.01.2014 05:30 |
О проблемах русской культуры и русской речи сказано и написано очень много. Они широко освещаются в прессе, обращая внимание педагогов на снижение таких аспектов культуры устной речи, как орфоэпические нормы, отсутствие «чувства» языка, не владение логикой языка и т. д. Мы живём в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации и не выразительна. А ведь именно дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 Следующая > Последняя >>
|
Страница 373 из 377 |
|
|